"Дело совсем не в площадях, - заметил Владимир Якушев, - а в том, чтобы местные предприятия производили товары, способные реально конкурировать с подобной продукцией по критерию "цена-качество"…
Магазины сети «Тюменские товары» могут появиться в нескольких городах и районах юга Тюменской области. На одной из январских встреч губернатора с руководителями предприятий легкой промышленности прозвучали жалобы последних на недостаток торговых площадей для реализации товаров местных производителей. Владимир Якушев поручил разобраться с этим вопросом своему заместителю Александру Моору. Исполнение поручения, как сообщили в пресс-службе губернатора, обсуждалось сегодня на заседании регионального правительства. И хотя в целом по области создание дополнительно новой сети магазинов «Тюменские товары» в муниципальных образованиях признано нецелесообразным, администрации Аромашевского, Омутинского, Упоровского, Ялуторовского муниципальных районов, городов Ишима и Тобольска выразили готовность рассмотреть предложения товаропроизводителей области по организации таких магазинов. По информации, поступившей в аппарат губернатора, ежегодный прирост торговых площадей на 10−15% позволил довести уровень обеспеченности ими в области до 680 кв. м в расчете на 1000 жителей. Это соответствует среднеевропейскому показателю и в 2,4 раза выше норматива обеспеченности (280 кв. м) в России. В Тюмени обеспеченность торговыми площадями — более 1000 кв. м на 1000 жителей, что выше, чем в Москве (728 кв. м).В области действуют 45 розничных рынков, общее количество торговых мест на них превышает шесть тысяч. В последние годы в Тюменской области получила развитие сеть фирменной торговли местных товаропроизводителей. Сегодня в муниципальных образованиях (без учета Тюмени) работают 40 фирменных магазинов и 29 отделов местных товаропроизводителей. Сельхозпродукция и продукты питания местного производства пользуются спросом на регулярно проводимых в городах и районах области розничных ярмарках."Дело совсем не в площадях, — заметил Владимир Якушев, — а в том, чтобы местные предприятия производили товары, способные реально конкурировать с подобной продукцией на рынке по критерию «цена-качество». Тогда их с удовольствием будут брать на реализацию все существующие торговые предприятия".