Dipol FM | 105,6 fm

Меркурий-Клуб-Тюмень: трезвый взгляд на Тюмень столичную

Тюмень растет, появляются новые дома, микрорайоны, торговые центры, промышленные предприятия. Но каким будет город через 10-20 лет? Наверное, ответ на этот вопрос хотелось бы получить каждому его жителю. Однако мало кто знает, как именно формируется градостроительная политика, от которой во многом зависит направление социально-экономического развития ...

Тюмень растет, появляются новые дома, микрорайоны, торговые центры, промышленные предприятия. Но каким будет город через 10−20 лет? Наверное, ответ на этот вопрос хотелось бы получить каждому его жителю. Однако мало кто знает, как именно формируется градостроительная политика, от которой во многом зависит направление социально-экономического развития Тюмени. В тонкости и проблемы «градостроительства» пытались вникнуть тюменские бизнесмены на очередном заседании делового клуба «Меркурий-Клуб-Тюмень».

Как рассказал заместитель начальника управления градостроительной политики Тюменской области Валерий Кулачковский, при разработке документов, по которым будет жить регион долгие годы, учитывается целый комплекс данных — геополитическое положение, сложившиеся экономические связи, ресурсная база и прочее. При этом важно учитывать, как развиваются наши соседи. В качестве примера он привел Свердловскую область, которая ведет активную экспансивную политику в отношении других регионов. «В рамках реализации мегапроекта „Урал Промышленный — Урал Полярный“ будут строиться железная дорога и автотрасса, которые свяжут Урал с северными городами. Они оттянут на себя транспортный поток, который раньше шел через Тюменскую область. Также мы теряем авиапассажиров. Часть пассажиропотока у Рощино забрал аэропорт Кольцово, где действует более удобное расписание на международных и северных направлениях», — отметил Валерий Кулачковский.

Он подчеркнул, что эта ситуация была спрогнозирована в схеме территориального планирования Тюменской области, которая разработана московским институтом «Гипрогор». «Схема является составным элементом градполитики Тюменской области и в том числе дает рекомендации по развитию региона, отраслей промышленности, транспортной инфраструктуры с северными и южными территориями. Документ будет представлен на рассмотрение и утверждение в Минрегион во втором полугодии текущего года», — сообщил Кулачковский.

Однако депутат Тюменской областной Думы Иван Квитка считает, что не нужно беспокоиться о том, что транспортный поток оттянут другие регионы. Это не «навредит» Тюменской области, у которой впереди — большие перспективы. «В области создаются новые предприятия, например, металлургический завод, у нас хорошо развито сельхозпроизводство. Правда, пока в гипермаркетах представлена в основном продукция иногородних производителей, но власти области и города делают многое для того, чтобы на полку попали тюменские товары. Также в Тюменской области открываются новые нефтяные месторождения, что дает потенциал для развития нефтепереработки».

Выступление другого депутата областной Думы, Геннадия Корепанова, положило начало дискуссии о внешнем облике Тюмени. А его фразу, «что в городе либо не было архитектора, либо он был постоянно пьяный», участники клуба сразу же окрестили «крылатой». «За последние 20 лет в Тюмени понастроили такого, что трезвому человеку не понять, — высказал свое мнение Геннадий Корепанов. — Как Тюмени стать современным комфортным городом, когда здесь столько проблем? Хорошо хоть промышленные предприятия будут вынесены за черту города. Долгие годы мы совершенно не занимались развитием транспортной схемы, а эта проблема назрела давно. Тюмень из столицы деревень превратилась в столицу нефтяного края, но уже сейчас мы намного отстали от Ханты-Мансийска и Салехарда, которые развиваются комплексно, с учетом современных требований, предъявляемых к городской жизни. А Тюмень только приступает к реализации программ „Окраина“, „Общежития“, сносу ветхого жилья. У нас нет каменщиков, сварщиков, нужно развивать производство строительных материалов. Еще одна проблема — как сохранить историческую часть города? Сейчас остается все меньше зданий, которые дают представление о первозданной Тюмени. От нас всех, в том числе и законодателей, зависит, каким будет город через 10 лет. Мы „обречены“ жить в цветущем городе, но для этого придется потрудиться».

Далее слово взяли архитекторы. Как отметил директор ООО «Геопроект» Сергей Лесков, город — это сложная структура, очень инерционная в своем развитии. Но во все времена перед жителями всех городов стояли одни и те же вопросы — транспорт, миграция, экология, безопасность. Разрабатывая градостроительную политику, нужно понимать, что из себя представляет город, по каким внутренним законам он развивается. До сих пор к разработке главных градостроительных документов Тюмень привлекала «варягов», говорит Лесков, в то время как в этом вопросе важен именно комплексный и системный подход. По его мнению, в городе должен быть создан центр, который бы анализировал происходящие в Тюмени процессы, вырабатывал стратегические цели и задачи, требующих решения в первую очередь, давал прогнозы и рекомендации, в каком направлении развиваться.

Бизнесмены в свою очередь говорили о том, что им важно знать, какой вектор развития задан Тюмени, на какие отрасли производства делается ставка в будущем. «Экономика — основа развития любого города, поэтому, на мой взгляд, особое внимание следует уделить развитию деловой инфраструктуры — транспорта, связи, гостиниц», — отметил генеральный директор тюменского холдинга «Партнер» Геннадий Разницын.

«Город должен зарабатывать, но пока не видно, как эту цель реализуют власти. У нас потеряно судостроение, приборостроение, легкая промышленность. Органам власти надо более жестко работать с нефтегазодобывающими предприятиями, чтобы они закупали оборудование тюменских производителей, — сказал генеральный директор ОАО „Газтурбосервис“ Владимир Немков. — Город, как уже было сказано, инерционная структура, но то, что натворили в Тюмени, строилось на наших глазах. И восторгаться нам нечем. Торговые и логистические центры — это хорошо, но как бы Тюмени не стать „городом перевалочных пунктов“. Это, может, и выгодно, но не очень престижно».

Чиновникам следует разработать документ, который бы давал представление о том, каким будет город через 10−20 лет, чтобы бизнес развивался в правильном, нужном для всех горожан направлении, решили участники заседания.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Семьи участников СВО из Голышманово получили подарки и поздравления с наступающими праздниками
Семьи участников СВО из Голышманово получили подарки и поздравления с наступающими праздниками
Жены бойцов рассказали, что на их просьбы реагируют оперативно, нерешенных вопросов нет.
#бойцы
#семьи
#Андрей Артюхов
#Голышманово
#встреча
#социальная гостиная
#Тюменская область
В Абатском районе расширяют дамбу
В Абатском районе расширяют дамбу
Вода просачивается сквозь дорожную подушку.
#эвакуация
#Абатское
#Тюменская область
#паводок
#Абатский район
#МЧС
#дамба
Прихожане села Кулаково передали гуманитарный груз жителям подтопленных территорий
Прихожане села Кулаково передали гуманитарный груз жителям подтопленных территорий
Неравнодушные селяне собрали посылки с водой, одеждой, продуктами питания.
#гуманитарный груз
#Кулаково
#прихожане
#миссия
#храм
#Казанский район
#Тюменская область
Александр Моор: В Абатском районе снова ожидается подъем воды
Александр Моор: В Абатском районе снова ожидается подъем воды
Губернатор Тюменской области рассказал об обстановке с паводком в регионе.
#эвакуация
#Абатское
#губернатор
#Александр Моор
#обращение
#Тюменская область
#паводок
В зону СВО из Тюменской области доставили несколько карет скорой помощи
В зону СВО из Тюменской области доставили несколько карет скорой помощи
Автомобили оснащены дополнительной защитой от беспилотников.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#СВО
#помощь
#Николай Савченко
#Гуманитарная помощь
#скорая помощь