О том, что ждет клиентов ОАО "КБ "Мечел-банк", рассказывает председатель правления Елена Нестерова.
О том, что ждет клиентов ОАО «КБ «Мечел-банк», рассказывает председатель правления Елена Нестерова.— Елена Павловна, как банк чувствует себя в последние месяцы?— Значительная часть внимания менеджмента банка в последние месяцы была прикована к процессу ребрендинга. Напомню, что 23 июля акционеры приняли решение о смене названия нашей кредитной организации, что не было для нас неожиданностью — работа в этом направлении велась достаточно давно. Прежнее название — «Мечел-банк» — было узкорегиональным и уже пересталосоответствовать масштабам нашего бизнеса, вышедшего на федеральный уровень. Новое название — «Монетный дом» — более соответствует нашему новому имиджу. Сейчас процесс ребрендинга в разгаре. Положения о соответствующих изменениях в уставные документы находятся на утверждении в Центральном банке. Как только все формальности будут соблюдены, мы сменим название официально. Уже выработано представление о том, каким должен стать новый образ банка, начиная от философии и рыночного позиционирования до оформления офисов и официальных документов. Утвержден и тот девиз, которым мы намерены руководствоваться в своей работе в ближайшее время: «За пять лет в пятерку крупнейших банков уральского региона». При тех темпах роста, которые мы демонстрируем в последние годы, эта задача представляется нам вполне осуществимой. В то же время осуществляются и мероприятия вполне практического характера. Примером может служить наш новый вклад «Монетный дом», появление которого приурочено к 18-летию банка. Таким образом, мы начинаем процесс внедрения нашего нового бренда среди клиентов. Надеемся, что и новый вклад, и новый бренд придутся им по душе.— Каких изменений стоит ждать клиентам при смене имиджа банка?— В ходе ребрендинга перед банком стоят две основные задачи. Во-первых, это сохранение наработанного потенциала, в том числе и в виде положительной репутации. «Мечел-банк» всегда позиционировался как «домашний», или «семейный» банк, подобно тому, как есть домашний доктор, домашний учитель. То есть мы стремимся стать для наших клиентов «знакомым финансистом», которому доверяют семейные деньги, отчасти даже «членом семьи». С этой точки зрения мы стараемся сохранить все те замечательные традиции, которые созданы нами за годы работы, и дополнить их новыми. С другой стороны, перед нами теперь стоят задачи динамичного развития, как количественного, так и качественного. Речь идет, в первую очередь, о географической экспансии. Уже сейчас действуют семь филиалов и 48 дополнительных офисов банка в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Оренбургской, Курганской областях, Республике Башкортостан, в Москве. В будущем эта сеть будет расти: мы планируем покрыть своими офисами всю территорию Большого Урала, наращивать присутствие в Поволжье, Сибири, Центральной России. Конечно, такое развитие невозможно без совершенствования технологической базы банка, повышения качества обслуживания клиентов. Решение этих задач — от обучения персонала до внедрения новых технологий — тоже часть работы по смене нашего имиджа. Мы намерены развивать карточное направление, зарплатные проекты, эквайринг, улучшать уровень сервиса, активнее использовать в своей работе интернет-технологии и мобильную телефонную связь. У нас немало инновационных идей, различных проектов и улучшенных стратегий, которые мы планируем воплотить в реальность уже с новым именем — банк «Монетный дом». В этом смысле ребрендинг задаст нам новые стандарты, которым необходимо соответствовать.— Насколько достижимы столь амбициозные цели?— Наши планы вполне реализуемы. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на динамику наших финансовых показателей. По данным рейтингового агентства «РБК.Рейтинг», ОАО «Мечел-банк» заняло 47-ю позицию в рейтинге 100 самых филиальных банков России в 2008 году, а также 71-е место по объему потребительских кредитов на одну точку. «Мечел-банк» вошел в список 200 крупнейших банков России — лидеров по размеру активов. За год, с 1 июля 2007 года по 1 июля 2008 года, активы выросли на 90,3%.Также банк вошел в число 30 банков-лидеров по динамике активов. Банк стал одним из лучших банков России по темпам роста — менее чем за год мы выросли в два раза. Я не сомневаюсь, что этот рост продолжится и станет надежным фундаментом для становления банка. Подтверждением наших позиций служат заявки на приобретение акций банка, поступившие на зарегистрированную дополнительную эмиссию. Заявок поступило на общую сумму 200 млн рублей, предлагаемая цена покупки акций более чем в три раза превышает номинал. Это значит, что инвесторы считают реальными и достижимыми объявленные акционерами и менеджментом цели и задачи.— Одним из шагов в этом направлении стала новая линейка вкладов?— Нами была подготовлена обновленная линейка вкладов, в полной мере учитывающая ситуацию, сложившуюся сейчас на финансовом рынке. Наши новые депозиты, созданные и введенные в период финансового кризиса, вполне можно назвать «антикризисными»: они дают нашим клиентам возможность сохранить свои средства в нынешней непростой ситуации. Вклад «Гарантия роста» обеспечивает вкладчикам максимальную доходность. Вклад «Пенсионный новый» удобен для накопления. Вклад «Золотой эталон» ориентирован на мобильных клиентов, которым важна возможность оперативного распоряжения своими денежными средствами.Филиал «Тюменский» ОАО «КБ «Мечел-банк».Тюмень, ул. М. Горького, 74, тел. 8(3452)39−68−73.ОАО «КБ «Мечел-банк», лицензия № 419 от 30.08.2004.