Как сделать миссию рабочим инструментом маркетинга, рассказал участникам сегодняшнего бизнес-форума "Маркетинг побед" Георгий Цеплаков, консультант по маркетинговым коммуникациям, культуролог, руководитель агентства коммуникаций Clever (Екатеринбург).
Как сделать миссию рабочим инструментом маркетинга, рассказал участникам сегодняшнего бизнес-форума «Маркетинг побед» Георгий Цеплаков, консультант по маркетинговым коммуникациям, культуролог, руководитель агентства коммуникаций Clever (Екатеринбург). Он опросил около ста человек, интересуясь, зачем компании нужна миссия, и у многих респондентов его вопрос вызвал недоумение. Кстати, о том, что миссия компании не нужна, пишет и известный российсский маркетер Игорь Манн: «Это мода… Она пройдет, нужна цель». Однако Георгий Цеплаков считает, что правильно сформулированная миссия может стать для бизнеса реальным помощником, в частности способствуя повышению продаж. Миссия — «это то, зачем работает компания, если отбросить деньги, — объясняет Цеплаков. — Это некая социальная задача, то, зачем бизнес нужен обществу». Есть еще и неофициальная формулировка. Например, официальная миссия телекоммуникационной компании может звучать так: «Формирование и удовлетворение потребностей клиентов в услугах связи…»