Анатолий Дураков: обычный маркетинг превратится в "маркетинг побед", если пропустить его инструменты через человеческие инстинкты.
Обычный маркетинг превратится в «маркетинг побед», если пропустить его инструменты через человеческие инстинкты. Так считает директор по развитию ГК «Фаворит» Анатолий Дураков из Архангельской области, который стал одним из спикеров сегодняшнего бизнес-форума «Маркетинг-побед». Выступление известного маркетолога было интересным и эмоциональным. Он начал свой доклад громким «Добрый вечер» — как потом оказалось, это был пример мыслить не по шаблону, нестандартно, к чему он и призвал слушателей. Например, можно изготовить резиновые визитки или необычные пакеты с символикой фирмы. По словам Дуракова, определений маркетинга очень много, однако самый точный из них — это «набор инструментов, который позволяет нам заработать». Есть много инструментов маркетинга, которые можно использовать без бюджета, говорит Анатолий. Допустим, фитнес-клуб может поздравлять своих постоянных клиентов с днем рождения, что повысит лояльность к компании. Также можно организовывать различные флеш-мобы. Он посоветовал использовать такие инструменты раз в неделю. Но самый главный инструмент, по мнению Анатолия Дуракова, это инстинкты, которые начинают работать еще до мысли, без осознания. Через них и нужно пропускать свои инструменты маркетинга. Он привел случай из своей практики: в их компанию обратились представители супермаркета, чьи продажи необходимо было поднять. Тогда маркетологи посоветовали установить в супермаркете детскую кассу и предусмотреть детские тележки, чтобы дети могли самостоятельно совершать покупки, тем самым сыграв на материнском инстинкте. Понятно, что заботливые родители со своими детьми пойдут именно сюда в следующий раз. Или другой пример: одна женщина не могла долго продать свою квартиру, ей посоветовали испечь вкусное печенье. Конечно, ее квартира стала более привлекательной в глазах покупателей, стала ассоциироваться с уютом, домом. Сыграть можно на совершенно разных инстинктах: стадном инстинкте, сексуальном, инстинкте созидания, жадности, страха и др. Анатолий посоветовал маркетологам наряду с книгами по маркетингу читать книги по психологии. «Читайте Бехтерева, Павлова — вы найдете там все», — говорит Дураков. В заключение он поблагодарил своего наставника Игоря Манна. Напомним, что 1 октября Анатолий Дураков проведет мастер-класс для тюменцев «Секс, маркетинг и рок-н-ролл».«Маркетинг побед»: event-проекты — реклама без затрат«Маркетинг побед»: миссия компании как реальный инструмент