Dipol FM | 105,6 fm

Маркетинг на аутсорсинг: за и против

Круглый стол "Маркетинговые услуги: клиент всегда прав?" прошел накануне в Тюмени.

Круглый стол «Маркетинговые услуги: клиент всегда прав?» прошел накануне в Тюмени. Как отмечают организаторы мероприятия, Консалтинговая группа «Лекс», в последнее время становится все более очевидной тенденция привлечения сторонних организаций для проведения маркетинговых исследований и оказания маркетинговых услуг. Компании все чаще отдают маркетинг на аутсорсинг. И заказчики и исполнители накопили уже достаточный опыт взаимодействия, которым и поделились друг с другом в рамках круглого стола. В его работе приняли участие представители департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области, Тюменской областной думы, компании «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», ГК «Фарос», Тюменьэнергобанка, мебельной фабрики «Интеди», Отеля «Тюмень», сети магазинов «Посудный бум» и других организаций. Сторону исполнителей маркетинговых услуг представили Консалтинговая группа «Лекс», Центр интегрированных маркетинговых коммуникаций, PR-агентство «PRимер», «ТМ-Групп», «Северная медиа-группа», социологи из Тюменского государственного университета, Центр современных маркетинговых технологий. Компании-исполнители говорили о том, что, на их взгляд, мешает успешно реализовывать маркетинговые проекты. Заказчики в свою очередь предлагали свое видение проблем, встающих на пути к взаимопониманию и получению необходимого эффекта. Основной проблемой участники назвали невозможность правильной постановки целей проекта: здесь и непонимание заказчиком того, что ему нужно, и неумение исполнителя говорить на языке заказчика и понять специфику его бизнеса, и неверная интерпретация результатов исследований. Светлана Мусатова (Консалтинговая группа «Лекс») предложила решить проблему грамотной постановки цели с помощью четкого и подробного технического задания (брифа). Таким образом, если на этапе ведения переговоров будут четко определены результаты, конкретное содержание работ, этапность их выполнения, сроки и стоимость за отдельные участки работы, то вероятность получения заказчиком нужных результатов возрастает. Директор сети магазинов «Посудный бум» Виталий Круковский в свою очередь отметил, что для проведения грамотных маркетинговых и социологических исследований у исполнителя сегодня нет достаточной информационной базы: «Статистические данные, по большей части, от нас скрыты, поэтому я, как руководитель, скорее буду полагаться на свою интуицию. Соответственно, встает вопрос доверия к результатам большинства маркетинговых исследований». Николай Мясников, директор «ТМ-Групп» ответил, что стоимость маркетинговых услуг напрямую зависит от достоверности данных. Директор департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области Вадим Шумков поднял проблему инструментария маркетинговых исследований. «Мы должны учитывать специфику области и конкретной отрасли», — отметил он. Большинство участников согласились с этим утверждением, поделившись свом неудачным опытом привлечения московских маркетологов, которые, по их мнению, не могут понять всех особенностей регионального рынка. Отдельной проблемой обсуждения стал вопрос стоимости маркетинговых услуг. Не все компании могут позволить себе заказывать дорогостоящие проекты. Но, по мнению, Ирины Ульяновой, директора ЦИМК маркетинг нужен, в основном, успешным компаниям. Андрей Чеблаков (Тюменская областная дума) указал на проблему качества маркетинговых услуг. Участники сошлись во мнении, что данные проблемы необходимо решать сообща. Во-первых, более плотно работая в связке «заказчик-исполнитель». Во-вторых, повышая свой профессиональный уровень, в том числе — и на неформальных встречах. И заказчики и исполнители услуг по маркетингу и маркетинговым исследованиям пришли к выводу, что доверие, а отсюда и уверенность в неразглашении информации, и достоверность итоговых отчетов консультантов) — это безусловный залог успешной работы. По словам Анны Морозовой (PR-агентство PRимер), для создания доверия необходимо иметь положительную репутацию, которая складывается из эффективной работы консультантов в прошлом. Искреннее желание помочь заказчику, готовность решить его проблему более эффективным способом, даже без заключения контракта или с заключением контракта на меньшую сумму, построение долгосрочных отношений «заказчик — исполнитель», открытость компании-заказчика и подробное обсуждение реализуемого проекта — все это, отметили участники круглого стола, залог доверия, а значит, успешного и долгосрочного сотрудничества.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Опасность высоты. Разбираемся, как не допустить выпадения детей из окон
Опасность высоты. Разбираемся, как не допустить выпадения детей из окон
Важные рекомендации от специалиста.
#дети
#безопасность
#полезные советы
Собака подавилась костью. Что делать?
Собака подавилась костью. Что делать?
Советы ветеринара, как помочь питомцу.
#собака
#кость
#полезные советы
#ветеринар
Уровень реки Ишим в районе села Викулово поднялся на 102 сантиметра
Уровень реки Ишим в районе села Викулово поднялся на 102 сантиметра
Пока это ниже критических показателей.
#Ишим
#паводок
#новости Тюмени
#Викуловский район
#Александр Моор
Владимир Якушев поздравил с профессиональным праздником сотрудников МЧС
Владимир Якушев поздравил с профессиональным праздником сотрудников МЧС
Сегодня пожарной охране России исполняется 375 лет.
#Владимир Якушев
#МЧС
#праздник
#Тюменская область
Тюмень входит в топ-15 ежегодного конкурса «Город России-2024»
Тюмень входит в топ-15 ежегодного конкурса «Город России-2024»
На праздниках жители могут поддержать областную столицу.
#голосование
#конкурс
#город
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России