Dipol FM | 105,6 fm
85.02
94.6
11 апреля в 02:59

Маркетинг на аутсорсинг: за и против

Круглый стол "Маркетинговые услуги: клиент всегда прав?" прошел накануне в Тюмени.

Круглый стол «Маркетинговые услуги: клиент всегда прав?» прошел накануне в Тюмени. Как отмечают организаторы мероприятия, Консалтинговая группа «Лекс», в последнее время становится все более очевидной тенденция привлечения сторонних организаций для проведения маркетинговых исследований и оказания маркетинговых услуг. Компании все чаще отдают маркетинг на аутсорсинг. И заказчики и исполнители накопили уже достаточный опыт взаимодействия, которым и поделились друг с другом в рамках круглого стола. В его работе приняли участие представители департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области, Тюменской областной думы, компании «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», ГК «Фарос», Тюменьэнергобанка, мебельной фабрики «Интеди», Отеля «Тюмень», сети магазинов «Посудный бум» и других организаций. Сторону исполнителей маркетинговых услуг представили Консалтинговая группа «Лекс», Центр интегрированных маркетинговых коммуникаций, PR-агентство «PRимер», «ТМ-Групп», «Северная медиа-группа», социологи из Тюменского государственного университета, Центр современных маркетинговых технологий. Компании-исполнители говорили о том, что, на их взгляд, мешает успешно реализовывать маркетинговые проекты. Заказчики в свою очередь предлагали свое видение проблем, встающих на пути к взаимопониманию и получению необходимого эффекта. Основной проблемой участники назвали невозможность правильной постановки целей проекта: здесь и непонимание заказчиком того, что ему нужно, и неумение исполнителя говорить на языке заказчика и понять специфику его бизнеса, и неверная интерпретация результатов исследований. Светлана Мусатова (Консалтинговая группа «Лекс») предложила решить проблему грамотной постановки цели с помощью четкого и подробного технического задания (брифа). Таким образом, если на этапе ведения переговоров будут четко определены результаты, конкретное содержание работ, этапность их выполнения, сроки и стоимость за отдельные участки работы, то вероятность получения заказчиком нужных результатов возрастает. Директор сети магазинов «Посудный бум» Виталий Круковский в свою очередь отметил, что для проведения грамотных маркетинговых и социологических исследований у исполнителя сегодня нет достаточной информационной базы: «Статистические данные, по большей части, от нас скрыты, поэтому я, как руководитель, скорее буду полагаться на свою интуицию. Соответственно, встает вопрос доверия к результатам большинства маркетинговых исследований». Николай Мясников, директор «ТМ-Групп» ответил, что стоимость маркетинговых услуг напрямую зависит от достоверности данных. Директор департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области Вадим Шумков поднял проблему инструментария маркетинговых исследований. «Мы должны учитывать специфику области и конкретной отрасли», — отметил он. Большинство участников согласились с этим утверждением, поделившись свом неудачным опытом привлечения московских маркетологов, которые, по их мнению, не могут понять всех особенностей регионального рынка. Отдельной проблемой обсуждения стал вопрос стоимости маркетинговых услуг. Не все компании могут позволить себе заказывать дорогостоящие проекты. Но, по мнению, Ирины Ульяновой, директора ЦИМК маркетинг нужен, в основном, успешным компаниям. Андрей Чеблаков (Тюменская областная дума) указал на проблему качества маркетинговых услуг. Участники сошлись во мнении, что данные проблемы необходимо решать сообща. Во-первых, более плотно работая в связке «заказчик-исполнитель». Во-вторых, повышая свой профессиональный уровень, в том числе — и на неформальных встречах. И заказчики и исполнители услуг по маркетингу и маркетинговым исследованиям пришли к выводу, что доверие, а отсюда и уверенность в неразглашении информации, и достоверность итоговых отчетов консультантов) — это безусловный залог успешной работы. По словам Анны Морозовой (PR-агентство PRимер), для создания доверия необходимо иметь положительную репутацию, которая складывается из эффективной работы консультантов в прошлом. Искреннее желание помочь заказчику, готовность решить его проблему более эффективным способом, даже без заключения контракта или с заключением контракта на меньшую сумму, построение долгосрочных отношений «заказчик — исполнитель», открытость компании-заказчика и подробное обсуждение реализуемого проекта — все это, отметили участники круглого стола, залог доверия, а значит, успешного и долгосрочного сотрудничества.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени сегодня откроется «Вахта памяти»
В Тюмени сегодня откроется «Вахта памяти»
На Исторической площади начнет работать передвижная экспозиция «Эхо войны».
#поисковики
#Вахта памяти
#Великая Отечественная война
#80 лет Победы
#Год героев
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени до конца недели прогнозируют снег, дождь и перепады температуры
В Тюмени до конца недели прогнозируют снег, дождь и перепады температуры
Прогноз погоды на ближайшие три дня.
#прогноз
#погода
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Пока вы спали: война пошлин между США и Китаем, право на компенсацию за навязчивую рекламу, лучшие позы для сна
Пока вы спали: война пошлин между США и Китаем, право на компенсацию за навязчивую рекламу, лучшие позы для сна
Коротко - о главном в стране и мире.
#новости России
#новости мира
#события
#тк
Народные приметы на 11 апреля: если береза обильно плачет - лето будет дождливым
Народные приметы на 11 апреля: если береза обильно плачет - лето будет дождливым
У русских людей с берёзой было связано множество поверий.
#народные приметы
#погода
#тк
Виктор Квасов: Новые задачи - это развитие спорта в Тюменской области
Виктор Квасов: Новые задачи - это развитие спорта в Тюменской области
До назначения участник СВО в качестве стажера заступал на службу в 13 департаментов.
#время героев
#Боевой кадровый резерв
#Виктор Квасов
#Александр Моор
#СВО
#проект
#назначение
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк