Предприниматели, работающие в сфере торговли, выявили вчера наиболее острые вопросы и обозначили ключевые проблемы своей отрасли.
Предприниматели, работающие в сфере торговли, выявили вчера наиболее острые вопросы и обозначили ключевые проблемы своей отрасли на очередном заседании рабочей группы по вопросам малого и среднего предпринимательства. Напомним, что это уже третье заседание рабочей группы, и создана она при совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области. Нынешнее заседание также, как и два предыдущих, прошло в формате фокус-группы. Как отметили представители оргкомитета, главная цель мероприятия — найти точку роста для торгового бизнеса. А для этого необходимо сосредоточить усилия и бизнеса, и власти. Представители первой фокус-группы, куда вошли руководители компаний по продаже стройматериалов, автозапчастей, хозтоваров, электроники, мебели, в качестве первоочередной проблемы обозначили низкий уровень квалификации чиновников. По мнению представителей бизнеса, многие госслужащие просто не могут разобраться и понять всю глубину проблем предпринимателей, а потому не в состоянии принимать какие-либо решения и впоследствии за них отвечать. «Необходимо организовывать обучающие курсы и семинары для чиновников, а уже потом допускать их к работе с предпринимателями», — говорит один из представителей малого бизнеса. Кроме того, бизнес обижен на власть за ошибки в работе с бумагами, а также из-за путаницы и утери документов. Тем более что представителей госаппарата за такие «проделки» не наказывают. А такие «ляпы» нередко приводят к краху предпринимательской деятельности. Налоги — второй больной вопрос для торговой отрасли. В налогообложении должен присутствовать принцип разумности, считают предприниматели. Они высказывали предложения по поводу упрощения системы ведения отчетности и регистрации для малого бизнеса, посетовали на длительность согласования разрешительных документов по реконструкции зданий и сооружений. «Вывести помещение из жилого в нежилое достаточно легко, но чтобы снести в этом помещении хотя бы одну стену, нужно потратить на оформление всех разрешительных документов до одного года», — рассказывают предприниматели. Возникают у представителей торгового бизнеса сложности с кредитованием. По их словам, специальные кредитные программы для малого бизнеса не работают для сферы торговли. Это несмотря на то, что 70% малого бизнеса занято как раз в торговле, поэтому, считают бизнесмены, сделать доступным кредитование и для этой отрасли просто необходимо. Волнует представителей бизнеса и непрозрачность принимаемых властью решений, и предвзятое отношение к участникам в тендерах и аукционах. Они считают, что при проведении тендеров отдается предпочтение либо крупным московским компаниям, либо неизвестным мелким фирмам, опять же иногородним. На последнем месте по рангу проблем у этой фокус-группы — вопрос дефицита квалифицированных специалистов. Ради решения этой проблемы бизнесмены высказали готовность сотрудничать с учебными учреждениями в части подготовки как преподавательского состава, так и учащихся. Заметим, что вторую фокус-группу, в которую вошли представители компаний, специализирующихся на продаже одежды, ткани и посуды, волновали другие вопросы. Тревогу вызывали таможенные и налоговые вопросы, а также государственная политика по ввозимым товарам и сырью. Здесь необходимо создание четкой схемы растаможки при непосредственном участии предпринимателей, считают представители фокус-группы. Сложности возникают и при оформлении земельных участков и площадей в собственность. В части уплаты налогов, предприниматели высказали мнение о том, что суммы по налогам и сборам должны быть подъемными для предпринимателя. Более того, необходимо сделать так, чтобы налоги стало платить выгоднее, нежели вести теневой бизнес. Вызывают недовольство у предпринимателей и банковское обслуживание, в частности, ограничения по снятию и перечислению денежных средств, беспокоят административные барьеры и пресловутые проверки контролирующих органов. Итогом заседания стал традиционный вопрос оргкомитета: нужен ли предпринимателям отраслевой союз, и готовы ли они в нем активно работать? Ответ был дан однозначный и утвердительный.