Рассказываем об особенностях тюменского производства и оцениваем качество товара.
История тюменской компании «Умка-Беби» начиналась в лихие 90-е: кто тогда не пробовал себя в торговле? Множество тороговых точек открывались и закрывались, не успевая оставить о себе в памяти даже названия. Но «Умка-Беби» не просто удалось удержаться на плаву, но и прирасти новой сферой — производством. Даже в нынешний кризис, когда из-за распространения коронавируса многие предприятия сворачивают свою деятельность, тюменская компания находит новые ниши. Рейтузы они, правда, не шьют, но на других ходовых вещах для карапузов уже набили руку. «Вслух.ру» познакомился с нюансами производства, а заодно попросил оценить качество одежды приглашенного независимого эксперта.
С чего все началось?
90-е годы — вечный дефицит, в том числе детской одежды и игрушек. А у Натальи Чаруллиной, руководителя ООО «Умка-Беби», был маленький сын, который, как любой ребенок, радовался, когда у него появлялась новая игрушка. Но это случалось редко, потому что хороших игрушек днем с огнем было не найти. Наталья работала кассиром в администрации Центрального рынка. Как-то из поездки она привезла два пакета игрушек и предложила бабушкам, что торговали у рынка своим нехитрым скарбом, выложить их на продажу. Через пару часов покупатели все смели. Вот Наталья и подумала: почему бы не осчастливить тюменских детей, особенно если это может приносить доход?! Так она открыла магазин, где первыми товарами были детские игрушки, которые она привозила в Тюмень из разных стран, в том числе из Китая.
Наталья Чаруллина
Вместе с игрушками в магазине «Умка-Беби» появились коляски, ванночки для купания, стульчики для кормления и, конечно же, одежда для новорожденных — пеленки, распашонки, чепчики, комплекты для выписки… Все пользовалось большим спросом: рождаемость в регионе росла.
«А потом мы просто устали ездить и закупать пеленки и распашонки. К тому же поставщики предложили приобрести несколько швейных машинок — с этого у нас и началось расширение бизнеса, появилось производство. С 2008 года мы стали шить детскую одежду», — рассказывает Наталья.
Ассортимент
Сегодня в «Умка-Беби» производят одежду для детей от 0 до 3 лет, пеленки, конверты для выписки, а также детские матрасы, постельное белье для детских кроваток, гнезда-коконы для малышей.
Благодаря фонду «Инвестиционное агентство Тюменской области» удалось взять заем — на эти средства компания приобрела помещение для производственного цеха на ул. Московский тракт, 136/4 и перестала мыкаться и арендовать чужое имущество.
Конкуренция
В своей нише (производство одежды для новорожденных и детских матрасов, гнезд-коконов) у компании нет конкурентов в Тюменской области, если не считать мастериц, что выполняют частные заказы на дому. А из-за пандемии коронавируса свернули свой бизнес конкуренты в соседней Свердловской области.
«В этот непростой для бизнеса период у нас, как ни странно, появилось больше заказов, открылись новые возможности, в том числе и благодаря развитию онлайн-продаж», — говорит Наталья.
Преимущества
На сайте компании покупатели пишут, что это цена и качество. Например, хлопчатобумажное детское боди на малыша до года стоит 170 рублей, песочница — 157 рублей, шапочки и чепчики — от 23 рублей, ползунки — до 200 рублей, комбинезон с «царапками» — 200 рублей. Материал, из которого шьются детские вещи, закупается в основном в Иваново. Трикотаж — в Турции. Понятно, что трикотажные вещи стоят немного дороже — например, толстовка на рост до 116 см — в пределах 400 рублей.
Для покупателей разработана система лояльности: бонусы можно копить, зарабатывать их за рекомендации. Все модели придумываются тут же, на производстве.
Дистрибуция
Детская одежда и матрасы, произведенные в «Умка-Беби», попадают на полки не только тюменских магазинов — их могут приобрести в Самаре, Уфе, Москве, Архангельске, Владивостоке и других городах. А благодаря развитию онлайн-продаж (чему способствовал в том числе коронавирус) возможности значительно увеличились.
Проблемы
В швейном цеху работает пять человек. Но рабочих рук не хватает — машинки простаивают. Наталья связывает дефицит кадров с отсутствием в Тюмени училища, в котором бы готовили швей. Остались только курсы. Но после них швей приходится доучивать. А как только они чувствуют, что появляется мастерство, уходят работать на дому, многим так проще. «Нам хотя бы человека 2-3, а в идеале — пять, чтобы набрать новую бригаду и обеспечить беспрерывный процесс», — мечтает руководитель.
Зарплата
Заработок у швей сдельный: они получают до 30 тысяч рублей. Но все зависит от мастерства — кто-то начинает с 15 тысяч рублей, постепенно учится и увеличивает свою зарплату.
Планы
Компания намерена открыть производство диванов и раскладных кресел на металлическом каркасе. Мечтают производить в одном стиле кресло или диван и детскую кровать. Для красоты и удобства.
Независимая экспертиза
Продукцию «Умка-Беби» по нашей просьбе оценила руководитель и дизайнер творческой студии «Авторская мода» Людмила Шешенина (смотрите видео ниже). Она отметила неплохое качество выбранного для детской одежды материала, подчеркнула вкус производителей, которые выбрали удачную цветовую гамму, а также обратила внимание на адекватное соотношение цены и качества товара. Правда, без замечаний тоже не обошлось.
_Фото и видео Юрия Шестака_