За последние шесть лет объем продаж в российском судостроении увеличился почти в 3,5 раза, с 62 млрд до 180 млрд рублей, рост производства составил примерно 20%. На наш взгляд, такие темпы сохранятся и впредь.
За последние шесть лет объем продаж в российском судостроении увеличился почти в 3,5 раза, с 62 млрд до 180 млрд рублей, рост производства составил примерно 20%. На наш взгляд, данные темпы сохранятся и впредь, что объясняется необходимостью обновления выработавших свой ресурс 45% судов речного и 70% транспортного флота. Российский судостроительный рынок можно разделить на три составляющие:Продукция для ОПКХорошо обстоят дела с экспортом военно-морской техники. В 2005 году его объем достиг $ 2,8 млрд. Один только Китай в 2006 году получил шесть подлодок типа «Кило» и один эсминец класса «современный» на общую сумму $ 1,5 млрд. Экспорт надводных кораблей сосредоточен в сегменте корвет-малый фрегат. К числу наиболее вероятных покупателей таких кораблей можно отнести Алжир, Вьетнам, Ливию и другие страны Юго-Восточной Азии. Также вероятны заказы на ракетные и сторожевые катера и десантные корабли и катера на воздушной подушке. Что касается спроса на подводные лодки, то в ближайшее время крупные проекты возможны как для иностранных, так и для российских ВМС. В России в 2007 году вступила в силу программа госзаказа на военное судостроение. На данные цели до 2015 года планируется потратить $ 200 млрд, включая расходы на воссоздание подводного флота России.Продукция для ТЭКНе менее рентабельным сегментом рынка судостроения является производство техники для топливно-энергетического комплекса. Многие эксперты заявляют, что Россия сможет и в будущем удерживать устойчивые позиции в этой отрасли. По приблизительным оценкам потребность России в судах и плавсооружениях, прежде всего для нефтегазового сектора, составит до 2030 года около $ 150 млрд.
Приоритетами в области судостроения для ТЭК являются производство танкеров малого и среднего дедвейта, танкеров ледового класса, буровых и нефтегазодобывающих платформ, газовозов СПГ.Гражданский флотТакже перспективным считается сектор заказов для гражданского флота — в денежном выражении — от $ 10 млрд до $ 20 млрд. Под эту категорию попадают грузовые, пассажирские суда класса «река», навалочные и танкерные баржи, буксиры
— ОАО «Выборгский судостроительный завод». Справедливая цена обыкновенных акций — $ 1102, привилегированных — $ 551. Потенциал роста — 748% (текущая котировка АО — $ 130, АП — $ 65);
— ОАО «Амурский судостроительный завод». Справедливая цена обыкновенных акций — $ 255. Потенциал роста — 325% (текущая котировка — $ 60).Вера Беседина, старший аналитик ООО «Унисон Капитал»