Весной этого года был проведен опрос жителей Тюмени исследовательской компанией "O+К - Маркетинг+Консалтинг" по заказу компании "Лента". В исследованиях приняли участие более 1000 человек в возрасте от 20 до 74 лет. Это основные покупатели продуктов питания в семье. Выяснилось, что предпочтительным форматом магазина для опрошенных респондентов, как и для жителей многих других регионов России, является гипермаркет - благодаря широкому ассортименту и низким ценам.
Весной этого года был проведен опрос жителей Тюмени исследовательской компанией «O+К — Маркетинг+Консалтинг» по заказу компании «Лента». В исследованиях приняли участие более 1000 человек в возрасте от 20 до 74 лет. Это основные покупатели продуктов питания в семье. Выяснилось, что предпочтительным форматом магазина для опрошенных респондентов, как и для жителей многих других регионов России, является гипермаркет — благодаря широкому ассортименту и низким ценам. В Тюмени покупатели «Ленты» отметили, что этот гипермаркет дает им заметную экономию, а его сотрудники доброжелательны и заботятся о качестве продаваемых товаров. Исследования потребительского поведения проводились по всем регионам, где открыты и работают более 3-х месяцев магазины «Ленты»: в Астрахани, Новосибирске и Тюмени.
В ходе исследования было отмечено, что с открытием гипермаркетов «Лента» в Тюмени цены в других магазинах города стали восприниматься потребителями как более высокие. Это и не удивительно: специалисты компании «Лента» делают все возможное для своих покупателей. Компания «Лента» реализует стратегию низких цен, которые отслеживаются на регулярной основе. Среди основных положительных критериев оценки сети «Лента» потребители называют низкие цены (ценами довольны 55% покупателей «Ленты»), большие скидки, широкий ассортимент товара (67% тюменцев довольны ассортиментом продуктов представленных в «Ленте»), круглосуточный режим работы. Примечательно, что по сравнению с лидером рынка Тюмени сетью «Монетка», качество продуктов, предлагаемых гипермаркетом «Лента», воспринимается более высоким при равном ценовом уровне, что обеспечивает компании преимущество перед конкурентом. Специалисты отмечают, что по мере развития крупноформатной розничной торговли изменилась также и частота покупки продуктов. На сегодняшний день жителям Тюмени гораздо удобнее совершать еженедельные закупки в гипермаркетах. Основная же часть покупателей предпочитает приезжать за покупками на автомобилях. В Тюмени «Лента» обладает положительными характеристиками «развитой розницы» — семейный, популярный и престижный, — и в то же время считается экономичным магазином. Более того, опрос показал, что если бы гипермаркет «Лента» находился в одинаковой территориальной доступности для всех опрошенных, то количество постоянных посетителей увеличилось бы на 10%. Это значит, что «Лента» популярна среди жителей Тюмени, и дальнейшее развитие торговой сети будет востребовано покупателями.