Американское производители сигарет отныне должны будут размещать только правдивую информацию о своей продукции. Федеральный суд США признал несколько ведущих табачных компаний виновными в сговоре с целью предоставления неверной информации о вреде курения. В частности, речь идет о компаниях Philip Morris, RJ Reynolds, Brown & Williamson, British American Tobacco и Lorillard Tobacco. Соответствующий иск в суд был подан американским правительством в 1999 году - еще администрацией Билла Клинтона.
Американское производители сигарет отныне должны будут размещать только правдивую информацию о своей продукции. Федеральный суд США признал несколько ведущих табачных компаний виновными в сговоре с целью предоставления неверной информации о вреде курения. В частности, речь идет о компаниях Philip Morris, RJ Reynolds, Brown & Williamson, British American Tobacco и Lorillard Tobacco. Соответствующий иск в суд был подан американским правительством в 1999 году — еще администрацией Билла Клинтона."Несмотря на признание для самих себя этого факта, обвиняемые десятилетиями публично отрицали, представляли в ложном свете и преуменьшали вред курения", — цитирует постановление суда «BBCRussian.com». Признанные виновными компании не будут оштрафованы и их не заставят финансировать кампании по борьбе с курением. Однако они обязаны предпринять шаги по недопущению обмана потребителей в будущем. Судья Кеслер наложила перманентный запрет на использование в оформлении сигаретных пачек и рекламе сигарет формулировок, придающих позитивный оттенок описанию влияния курения на здоровье. Это ограничение вступит в силу 1 января 2007 года, пишет «Lenta.ru» со ссылкой на AFP. «В запрещенные описания входят такие слова, как „low tar“ (пониженное содержание смол), „light“ (легкие), „ultra light“ (сверхлегкие), „mild“ (мягкие), „natural“ (натуральные) и любые другие слова, убеждающие покупателя в том, что курение марки сигарет с этим описанием снижает опасность заболевания по сравнению с курением других сигаретных марок».Суд также обязал табачные компаниям выступить с «исправительными заявлениями», в которых должны быть упомянуты опасности курения, а также «манипуляции с дизайном сигарет, предпринятые для обеспечения благоприятных поставок никотина». Эти заявления должны быть размещены на веб-сайтах компаний, напечатаны отдельными вкладышами в сигаретных пачках, а также напечатаны в качестве полностраничных рекламных публикаций в воскресных выпусках ряда американских газет. Сообщения с аналогичными обращениями также должны будут выпускаться в эфир «одной или более» из национальных телевизионных сетей США — CBS, ABC и NBC, пишет издание. При этом видеоролики длиной не менее 15 секунд должны демонстрироваться как минимум раз в неделю в течение года.