Для решения комплекса проблем в автодорожном хозяйстве необходимы консолидированные усилия, в первую очередь по обеспечению финансовой составляющей. Остро стоит вопрос формирования необходимой нормативной базы. Об этом полпред Президента Р Ф в УрФО Петр Латышев заявил на очередном заседании Совета при полпреде. В качестве основного направления этой работы, сказал Латышев, представляется целесообразным формирование устойчивых целевых источников финансирования дорожного хозяйства через ряд последовательных шагов, передает пресс-служба полпреда. Во-первых, необходимо пересмотреть распределение полномочий и расходных обязательств по уровням государственной власти и местного самоуправления и установление источников финансирования дорожного хозяйства. Важным вопросом является строительство и реконструкция межрегиональных связей территориальной сети дорог. В условиях недостаточности региональных ресурсов выходы территориальной сети в другие регионы, как правило, финансируются в последнюю очередь. В результате такие субъекты Федерации, как Свердловская и Пермская область, Свердловская и Курганская область с протяженностью административных границ в сотни километров связывают друг с другом всего одна-две автомобильные дороги с асфальтовым покрытием. Развитие межрегиональных связей территориальной сети дорог способно существенно разгрузить федеральные коридоры, активизировать интеграционные хозяйственные связи регионов и придать импульс экономическому развитию страны. Поскольку в этом вопросе превалируют, прежде всего, государственные федеральные интересы, целесообразно рассмотреть возможность выделения дополнительных субсидий из федерального бюджета для развития территориальной сети дорог именно на эти цели. Наряду с этим необходимо и внедрение механизмов частно-государственного партнерства, отметил полпред.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.