Автомобильный завод Ford во Всеволожске (Ленинградская область) может приступить к выпуску автомобилей Volvo и Land Rover. Если Всеволожску удастся добиться статуса свободной экономической зоны (СЭЗ), цены на производимые модели удастся снизить достаточно для того, чтобы обеспечить спрос.
Автомобильный завод Ford во Всеволожске (Ленинградская область) может приступить к выпуску автомобилей Volvo и Land Rover. Об этом заявил вице-губернатор области Григорий Двас. Как пишет «Газета», чиновник не уточнил, какие именно модели планируется поставить на конвейер, однако завод, по его утверждению, располагает необходимыми ресурсами. «Учебный центр уже готовит специалистов по выпуску этих моделей», — сообщил вице-губернатор.Расширять линейку выпускаемых машин всеволожскому заводу будет не трудно: предприятие рассчитано на выпуск 200 тыс. автомобилей в год, в то время как план на 2005 год составляет лишь 50 тыс. Эта цифра, по словам Дваса, будет увеличиваться. «Можно предполагать, что в 2006 году производство автомобилей Ford на всеволожском заводе достигнет 100 тысяч», — поделился вице-губернатор. Между тем в российском представительстве Ford называют более скромную цифру, а возможность начала сборки новых моделей предпочитают не комментировать. «В настоящий момент наш приоритет по выпуску — автомобили Ford Focus: в будущем году мы планируем увеличить производство до 60 тысяч автомобилей» — отметила представитель компании Екатерина Кулиненко. Если Всеволожску удастся добиться статуса свободной экономической зоны (СЭЗ), цены на производимые модели удастся снизить достаточно для того, чтобы обеспечить спрос. Если Land Rover, продаваемый сегодня от 30,5 тыс. долларов, и Volvo, покупка которой обойдется минимум в 26 тыс., подешевеют на сопоставимые суммы, покупатели могут и проигнорировать страну сборки. Как сообщает ИА «REGNUM», производство Ford Focus II на заводе компании под Санкт-Петербургом было начато в мае 2005 года. Российский завод Ford является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн. долларов. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн. долларов.