При разработке новой автомашины инженерам и конструкторам сегодня приходится думать не только о том, как максимально воплотить в ней чаяния покупателей, но и о том, чтобы она отвечала современным требованиям экологии как в период эксплуатации так и после, когда, отработав срок, должна в буквальном смысле слова пойти в утиль.
Как сообщили в пресс-службе «АВТОВАЗа», уже сейчас более 80% от массы отслужившего вазовского автомобиля может быть утилизировано без всякого вреда для окружающей среды.
Завод добился этого главным образом за счет широкого применения в производстве новейших полимерных и композиционных материалов, оцинкованных сталей и сталей повышенной прочности.
«Для того, чтобы у готовящейся к выпуску модели „Лада-Калина“ качество, безопасность, токсичность выхлопных газов, коррозионная стойкость, пригодность автокомпонентов к ресайклингу (повторному использованию) были на европейском уровне, мы применили в ее конструкции более 30 новых материалов, — объясняет главный конструктор тольяттинского автозавода Владимир Губа. — На кузов идет специальный оцинкованный стальной лист, коррозионная стойкость которого не менее 6 лет. При изготовлении панелей приборов, топливопроводов и впускного коллектора „Калины“ будут использованы хорошо поддающиеся вторичной переработке полипропилен, полиэтилен и полиамид. А в процессах окраски автомобиля мы задействуем 13 новых лакокрасочных материалов и растворителей только потому, что они легко утилизируются».
Все эти и другие предпринимаемые на заводе меры, считает главный конструктор «АВТОВАЗа», помогут снизить негативное влияние автомобилей на экологию.