>"АвтоВАЗ" собирается использовать импортные автокомпоненты при производстве автомобилей семейства Lada. "При разработке новых платформ, силовых агрегатов необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей. Это касается, в том числе, и частичного применения в автомобилях импортных комплектующих", - заявил вице-президент компании по техническому развитию предприятия Максим Нагайцев.
«АвтоВАЗ» собирается использовать импортные автокомпоненты при производстве автомобилей семейства Lada. «При разработке новых платформ, силовых агрегатов необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей. Это касается, в том числе, и частичного применения в автомобилях импортных комплектующих», — цитирует РИА «Новости» вице-президента компании по техническому развитию предприятия Максима Нагайцева. При этом «АвтоВАЗу» на руку сыграло значительное снижение пошлин на импортные автокомпоненты. В номенклатуру комплектующих вошли крепежные изделия, зеркала, замки, топливные насосы, детали и узлы для двигателя, приборы освещения, звуковой и визуальной сигнализации, стеклоочистители, поворотные переключатели, спидометры. На ряд компонентов пошлины полностью отменены."Мы понимаем, что автомобиль Lada должен быть российским. Тем не менее, развитие техники всегда идет путем изучения аналогов, заимствований", — отметил Нагайцев. По его словам, для автомобилей Lada, удовлетворяющих экологическим нормам Евро-3, многие составляющие топливной системы двигателей приходится закупать за рубежом, поскольку российские предприятия их не производят. Кроме того, в планах завода — оснащение автомобилей Lada Kalina подушками безопасности, компоненты для которых также не выпускают в России. Ранее гендиректор «АвтоВАЗа», руководитель департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП «Рособоронэкспорт» Игорь Есиповский заявлял о том, что предприятие не исключает возможности покупки лицензий на производство ряда автокомпонентов за рубежом, напоминает «AutoNews». По его словам, в случае экономической целесообразности, компания может приобрести лицензию за рубежом и самостоятельно производить современные автокомпоненты.