Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Кто пойдет на взлет?..

Полет «Тюменских авиалиний» продолжительностью в 35 лет подошел к концу — 31 октября самолеты авиакомпании выполнили «крайние» рейсы, а 4 ноября на собрании кредиторов «ТАЛа» было принято решение ввести конкурсное производство. То есть активы компании пойдут с молотка, а вырученные деньги — на погашение долгов. Удержавшиеся «на крыле» авиаперевозчики региона явного интереса к имуществу компании пока не проявляют, зато уход «ТАЛа» открыл для них возможность занять выполнявшиеся ранее «ТАЛом» маршруты.

Хроника пикирующего авиаперевозчика

«Тюменские авиалинии» заходят на посадку сквозь череду аукционов, впрочем ни на одном из них не было продано даже шасси от самолета. Семь аукционов по продаже «Тюменских авиалиний» не состоялись, поскольку не было подано ни одной заявки. То есть, по словам внешнего управляющего Геннадия Герасимова, претенденты были, но ни один из них не внес залоговую сумму, составлявшую 10% от стартовой цены.

Первоначально стартовая цена бизнеса составляла $ 15 млн, потом она опустилась до $ 12 млн, а на последнем аукционе, проводившемся в сентябре, снизилась до 7 млн рублей. Потенциальных покупателей отпугнула цена, не адекватная реальной стоимости активов: по оценкам специалистов Института гражданской авиации, самолеты «ТАЛ» находятся в плачевном состоянии. Хотя среди авиаперевозчиков есть компании, активно пополняющие воздушный парк (например, «ЮТэйр» недавно объявил тендер на поставку пяти новых региональных самолетов), желающих прикупить «подержанный» авиапарк не нашлось.

Вполне вероятно, что отдельные единицы техники «Тюменских авиалиний» уже сейчас могли бы летать под знаменами конкурирующих компаний, но все имущество выставлялось единым лотом — а это авиапарк из 13 единиц, в том числе четыре «АН-24», три «ТУ-154», четыре «ТУ-134» и два «ИЛ-76», а также недвижимость ремонтно-технической и авиационно-технической баз (два административно-производственных и четыре складских помещения) и два вспомогательных здания.

Продажа имущества по частям кредиторов не устраивала, поскольку этот способ снизил бы стоимость активов и остановил работу предприятия, поэтому после безуспешных аукционных попыток собрание кредиторов, состоявшееся в мае 2003 года, высказалось в пользу продления внешнего управления на ОАО «Тюменские авиалинии» на шесть месяцев. Областной арбитражный суд поддержал решение кредиторов и продлил внешнее управление до 20 ноября. До этого дня руководство «Тюменских авиалиний» должно продать предприятие, а вырученные деньги пустить на погашение кредитов. Собрание кредиторов, прошедшее 4 ноября, приняло решение направить ходатайство в областной арбитражный суд о введении на предприятии процедуры конкурсного производства.

В ближайшее время материалы собрания кредиторов будут переданы на рассмотрение в областной арбитражный суд, где будет принято решение о судьбе авиалиний, в том числе и относительно продажи компании единым имущественным комплексом или по частям.

«Конкретную минимальную цену, за которую кредиторы будут согласны продать авиакомпанию, они не называли. Но я считаю, что дешевле чем за 5 млн долларов продавать „Тюменские авиалинии“ не имеет смысла», — отметил внешний управляющий авиакомпанией Геннадий Герасимов.

Однако претендентов на имущество «Тюменских авиалиний» среди местных авиаперевозчиков пока не наблюдается. В головных офисах «ЮТэйр», «Когалымавиа» и авиакомпании «Ямал» обозревателю «Вслух о главном» высказывали схожие точки зрения: «Мы будем принимать решения, когда станут известны условия распродажи». Решения же напрямую зависят от таких факторов, как цена и «комплектность».
В удачную продажу активов ОАО «Тюменские авиалинии», по всей видимости, не верит главный акционер авиакомпании — Минимущества, иначе чем объяснить поспешность, с которой министерство старается избавиться от 75% пакета акций до решающих торгов. На днях оно объявило о проведении аукциона до 1 декабря 2003 года.

Еще в 2002 году главный акционер планировал выручить $ 3 млн от продажи двух частей 75% госпакета, однако торги тогда не состоялись по той причине, что стоимость «ТАЛа» не доходила и до $ 1,5 млн. Сейчас в Минимуществе, вероятно пришли к выводу, что дальнейшее промедление грозит еще большими финансовыми потерями, и снизили притязания — начальная цена 75% пакета акций упала до $ 673 тыс.

Небо пусто не бывает…

Бизнес не терпит пустоты, тем более, если это пустота небесная, доходная. Говорить напрямую о том, что после ухода с рынка авиаперевозок «Тюменских авиалиний» компании заняли ее маршруты, авиаторы стесняются. «Мы просто увеличили частоту движения воздушных судов из Тюмени на Москву, Новый Уренгой, Надым», — объяснил коммерческий директор авиакомпании «Ямал» Александр Волков, — получили лицензию на маршрут «Тюмень — Баку», который выполнялся «ТАЛом».
«Открестились» от статуса наследника маршрута и в «Когалымавиа». «Мы просто начали выполнять еще один рейс „Тюмень — Москва“, а на лето получили лицензию на маршруты основных путей миграции — Анапу, Краснодар, Сочи, Баку», — сообщил летный директор «Когалымавиа» Виктор Юнг.

Лишь «ЮТэйр» никак не отреагировал на ситуацию с «Тюменскими авиалиниями». «Маршрутная сеть компании не претерпела никаких изменений, и на ближайшее время грандиозных планов мы не строим», — сказал «Вслух о главном» начальник пресс-центра авиакомпании «ЮТэйр» Игорь Блинов. Освоение новых маршрутов идет в соответствии с ранее установленными планами, на которые в большей степени влияет сезонность. Например, с 1 октября введен маршрут «Москва — Самара — Москва».

Очевидна закономерность — авиаперевозчики «уплотнили» полеты по популярным, а значит, рентабельным направлениям — Москва, Север Тюменской области. Это может означать, что вокруг данных маршрутов в ближайшее время может разгореться жесткая конкуренция, и главный козырь в этой игре — ценовая политика. Как сообщил «Вслух о главном» источник из руководства одной из авиакомпаний, сравнительно низкие цены на авиабилеты до Москвы обусловлены жесткой конкуренцией, которая вынудила перевозчиков прибегнуть к демпингу.

Самый дешевый тариф для взрослого человека по маршруту «Тюмень — Москва» у компании «ЮТэйр» — 3590 рублей. За одинаковую стоимость в 5800 рублей можно приобрести билеты «Тюмень — Москва — Тюмень» у трех главных конкурентов — «ЮТэйр», «Когалымавиа», «Ямал». Выбор сделать нелегко, значит, многое будет определять уровень сервиса. Естественно, компании задействуют такие методы борьбы за клиента, как расширение сети продаж, действие скидок, льгот, составление удобного расписания, повышение качества обслуживания. «Проблемной» компании такие методы не по карману, в отличие от уверенно держащих высоту авиаперевозчиков, которые способны «вытянуть» до планки рентабельности убыточные ТАЛовские рейсы, например до Баку и Еревана, и прокладывать новые трассы.

Справка «Вслух о главном»
В 1968 году для освоения Тюменского нефтегазового региона был создан Второй Тюменский объединенный авиаотряд. В 1992 году авиаотряд был реорганизован в Тюменское авиатранспортное предприятие, а в 1997 году — в ОАО «Тюменские авиалинии». В конце декабря 2001 года с иском о несостоятельности авиакомпании в арбитражный суд обратилось ОАО «ТЗК Рощино-ГСМ», которое обеспечивает самолеты авиационным топливом. В феврале 2002 года Арбитражный суд Тюменской области ввел внешнее управление в авиакомпании «Тюменские авиалинии», рассмотрев ходатайство кредиторов авиакомпании. Сумма основного долга «Тюменских авиалиний» согласно предъявленным требованиям составляет 201 млн рублей. Внешним управляющим был назначен Геннадий Герасимов. 51% акций ОАО «Тюменские авиалинии» принадлежит Министерству имущественных отношений РФ, 24% - Российскому фонду федерального имущества (РФФИ). В состав авиакомпании входит 31 самолет, более 20 самолетов требуют ремонта. Ремонт одного самолета обходится в 400−500 тыс. долл. По итогам 2002 года доходы «Тюменских авиалиний» выросли на 15% и составили 583 млн рублей. Авиакомпания выполнила в минувшем году 5,6 тыс. рейсов, количество пассажиров увеличилось на 17,1% - до 204 тыс. человек.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
Какие условия предлагают молодым специалистам без опыта.
#выпускники
#работа
#Работа России
#стажировка
#стаж
#опыт
#помощь
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Регистрация продлится до 12 мая.
#творчество
#искусство
#Таврида
#молодежь
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
У вас минимум ри варианта.
#дача
#садоводство
#вредители
#советы
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени