Кинокомпания "Амедиа" в пять раз сократила штат и заморозила 70 новых проектов.
Один из крупнейших в России производителей телесериалов — кинокомпания «Амедиа» — в пять раз сократила штат и заморозила 70 новых проектов, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на «Коммерсант». По словам председателя совета директоров компании Александра Акопова, с июня по конец сентября 2008 года штат сотрудников «Амедиа» был сокращен со 150 до 30 человек. Большинство из выведенных за штат сотрудников было переведено на сдельную систему оплаты. Кроме того, компания на неопределенное время приостановила 70 проектов, в которые уже было вложено около 14 млн долларов США. Как рассказал Акопов, предпринятые меры связаны с подготовкой компании к последствиям финансового кризиса, который приведет к сокращению объемов рекламы на телевидении, как следствие, телеканалы будут вынуждены покупать меньше сериалов, что приведет к снижению цен на них. «Начиная со следующего года от телеканалов будет поступать меньше заказов, поскольку телевизионный рынок близок к насыщению по объемам производства программ и сериалов, они предельные и увеличиваться уже не будут. В этой ситуации мы снижаем расходы, чтобы показывать прежнюю рентабельность», — заявил Акопов. Однако другие участники рынка отмечают, что сокращение штата и приостановку проектов «Амедиа» начала задолго до мирового финансового кризиса. По их мнению, компания вынуждена сокращать расходы и оптимизировать бизнес из-за появления на рынке производства телесериалов новых игроков, передает Integrum. Исполнительный директор «CTC Media» Владимир Ханумян: «Раньше два-три проекта в год нам делала „Амедиа“, сейчас их потеснили другие игроки».Эксперты также отмечают, что платежеспособный спрос на телерекламу, несмотря на кризис, пока укладывается в рамки долгосрочных прогнозов. Кроме того, указывают они, пока нет никаких веских причин говорить о снижении спроса на сериальный продукт со стороны телеканалов. «Амедиа» известна производством таких сериалов, как «Не родись красивой» и «Моя прекрасная няня». Она объединяет продакшн-компанию и киностудию «Медиасити», занимающую около 4 га земли и девять съемочных павильонов на Новоостаповской улице в Москве. 63% компании принадлежит совладельцу Access Industries Леонарду Блаватнику, 37% - у Александра Акопова. Продажи сериального контента каналам в прошлом году — составили 120 млн долларов.