По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок России в 2005 году вырос на 28%. Наибольший рост рынка был отмечен в сегментах телевизионной (+37%) и наружной рекламы (+28%). Как отмечают эксперты АКАР, постепенно снижается доля печатной прессы на рекламном рынке России. По их мнению, это связано с тем, что на рынке происходит перераспределение бюджета в пользу электронных СМИ.
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок России в 2005 году вырос на 28%. Наибольший рост рынка был отмечен в сегментах телевизионной (+37%) и наружной рекламы (+28%). Как отмечают эксперты АКАР, постепенно снижается доля печатной прессы на рекламном рынке России. По их мнению, это связано с тем, что на рынке происходит перераспределение бюджета в пользу электронных СМИ. Как пишет РБК, в 2005 году увеличилась не только доля телевизионной рекламы, но и ее объем в денежном выражении. Этот сегмент увеличил обороты до $ 2,3 млрд (против $ 1,7 млрд в 2004 г), однако рост рекламных бюджетов на национальном ТВ специалисты объясняют в большей степени ростом цен. По их мнению, возможности для увеличения количества рекламы почти исчерпаны, а спрос продолжает интенсивно расти. Крупнейшим рекламодателем во всех сегментах российских СМИ по-прежнему остается компания Procter&Gamble, 197 тыс. 269 раз выпустившая в 2005 году рекламу товаров своей обширной продуктовой линейки. На втором месте — компания Coca-Cola с 130 745 выходами рекламы. Замыкает тройку лидеров компания UNILEVER — производитель товаров ежедневного спроса (108 716 выходов). В категории «Страхование» лидером оказалась компания «Росгосстрах» (6 451 выходов рекламы). Как отметил руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Росгосстраха» Вадим Саралидзе, рекламная активность компании в 2005-м, главным образом, была связана с активным продвижением в масштабах страны линейки продуктов «Росгосстрах-Дом» (страхование недвижимости), а также выводом на рынок новой линейки продуктов «Росгосстрах-Бизнес» (страховая защита малого и среднего бизнеса). Почетное второе место занимает компания «РОСНО», вышедшая с рекламой своих продуктов 5 494 раз. В категории «Операции с недвижимостью» лидером стала строительная компания «Дон-Строй».