Авиакомпания «Сибирь» задолжала банкам около 100 млн. долларов, причем выручка за прошлый год составила 370 млн. долларов, то есть отношение заемных средств к выручке составляет порядка 27%. Генеральный директор авиакомпании Владислав Филев отметил, что для западных авиакомпаний отношение заемных средств к выручке, равное 50%, является совершенно нормальным. А 60% займов «Сибири» — это 5−6-летние кредиты на приобретение самолетов. Кстати, 56,8% акций авиакомпании находятся в залоге у Сбербанка.
Как сообщает ИА «Финмаркет», на сегодня доля «Сибири» на российском рынке равна 13%. Поэтому, отметил Филев, первоочередная задача компании — развивать сервис, осваивать эксплуатацию самолетов с высокой добавленной стоимостью, таких как Airbus-310.
Генеральный директор компании подчеркнул, что сейчас авиакомпаний в России порядка 220, причем около 80% основного объема авиаперевозок приходится примерно на 30 компаний. По его мнению, в будущем останется 4−5 России крупных, федерального масштаба авиакомпаний. Это те, кто сейчас имеет долю не менее 5% на общероссийском рынке, -«Аэрофлот», «Сибирь», «Пулково» на Северо-Западе, UTair. Создание крупной самостоятельной авиакомпании на Дальнем Востоке, считает глава «Сибири», маловероятно. Локальных перевозчиков, летающих из областного центра в глубинку, может так и оставаться несколько сотен.
Кстати, на этой неделе авиакомпания «Сибирь» подписала пятилетний контракт с компанией SITA Information Networking Computing (INC) на использование интегрированного комплекса систем в области продажи перевозок и обслуживания пассажиров.
Контракт предусматривает использование систем Gabriel, Airfare, Ticketing и Data Management System, а также поэтапное внедрение комплекса нового поколения SITA Horizon, который позволит значительно повысить уровень обслуживания пассажиров, упростить процесс продажи перевозки, а также сократить расходы авиакомпании. Выбор этого решения в области управления доходами STRATEGY (revenue management) может принести реальное повышение доходов в течение короткого срока.
Как сообщили корреспондента интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «Сибири», система Gabriel, обслуживающая более 160 авиакомпаний во всем мире, предоставит авиакомпании возможность размещать ресурсы в одной инвенторной системе, при этом обеспечивая дистрибуцию через локальные системы «Сирена-Трэвел» и «СИРИН».
«Мы выбрали решения SITA, так как мы уверены, что они могут достаточно быстро обеспечить нам высокие результаты, например, путем внедрения STRATEGY. Мы искали продукты для нашего растущего бизнеса, и нам важно, что SITA развивает технологии, поддерживает тенденции на рынке», — прокомментировал данное соглашение Илья Александровский, директор по продажам авиакомпании «Сибирь».
На сегодня авиакомпания является четвертой в мире по темпам роста (по данным Airline Business Magazine) и первой в России, которая стала победителем номинации Excellence in Corporate Strategy издания Flight International. Стратегический план авиакомпании предусматривает расширение присутствия на авиационном рынке вместе с повышением качества обслуживания пассажиров. Выбор ведущим российским перевозчиком технологий SITA для поддержания данных планов стал результатом многолетнего партнерства между компаниями и является подтверждением того, что использование интегрированного комплекса систем SITA даст преимущество перед конкурентами на данном рынке.