Dipol FM | 105,6 fm
91.31
98.47

Кошмары подъездной жизни, или Сказка, которую делают сами

Сломанные домофоны, разбитые лампочки на лестничных площадках, исписанные двери лифтов – все это о домах, в которых мы живем, о подъездах, по которым ходим к своим квартирам, пробираясь через кучи мусора и задерживая дыхание, рискуя задохнуться либо от нехватки кислорода, либо от зловонных запахов.

Сломанные домофоны, разбитые лампочки на лестничных площадках, исписанные двери лифтов — все это о домах, в которых мы живем, о подъездах, по которым ходим к своим квартирам, пробираясь через кучи мусора и задерживая дыхание, рискуя задохнуться либо от нехватки кислорода, либо от зловонных запахов. Во всем этом безобразии люди винят управляющие компании, которые не способны обеспечить жильцам комфортное проживание в собственных домах. Разобраться в причинно-следственных связях постоянной «подъездной» грязи помог руководитель Группы компаний «ЯМиК» Сергей Ямпольский. На рынке жилищно-коммунальных услуг «ЯМиК» уже больше 10 лет, сейчас на обслуживании управляющей компании находятся 43 объекта соцкультбыта. Первый дом, по которому провел экскурсию Сергей Владимирович, сдан в эксплуатацию чуть больше месяца назад, и сейчас новоселы активно ремонтируют свои квартиры. Издали новая 12-этажка из красно-желтого кирпича радовала глаз. Однако живописная картина ремонта испортила все приятное впечатление уже на подходе к дому: огромный контейнер, нагруженный обломками застывшего цемента, и строительный мусор, хаотично разбросанный рядом. Вокруг всего этого «великолепия» колдовал водитель КамАЗа, пытаясь с помощью грузовой машины сдвинуть контейнер с места. Подъезд приветствовал нас темнотой — новые светильники успели выдернуть «домовитые» новоселы. Каблуки то и дело попадали на куски отколотой плитки, которой еще совсем недавно была выстлана лестница. Через два пролета удалось найти лестничную площадку с уцелевшей лампочкой, и яркий свет обнажил то, что так удачно скрывала темнота. Осмотревшись, складывалось впечатление, что незадачливые жильцы баловались в подъезде пиротехникой, от чего стены зияли дырами облупившей краски. Но в реальности все оказалось куда прозаичнее: отбитые лестничные пролеты, поцарапанные стены, сломанные двери, зависшая в воздухе цементная пыль — все это последствия ремонта в квартирах жильцов. Надо ли говорить, что еще через пару месяцев, когда счастливые новоселы переедут в свои квартиры, и когда встанет вопрос о косметическом ремонте подъезда, жильцы будут крайне возмущены и недовольны. Ведь управляющая компания будет собирать с них деньги на ремонт абсолютно нового дома, дома, в котором они еще и не пожили. Второй дом, находящийся на обслуживании «ЯМиК», который показал Сергей Владимирович, был панельной девятиэтажкой. Ямпольский рассказал, что дом не новый, ему уже восемь лет, и за это время в подъездах ни разу не был сделан ремонт. Однако, вопреки ожиданию, ужасающей картины погрома и обветшалости не было. Чистые лестничные пролеты, целые двери и стены, действующий домофон. Конечно, спустя восемь лет дому необходим ремонт. И, как отметил руководитель управляющей компании, жильцы это понимают. По словам Ямпольского, недавно собственники квартир собрали деньги на установку новых почтовых ящиков, а в ближайшем будущем планируют освежить подъезд, покрасив стены. По мнению Сергея Владимировича, общее состояние дома зависит от непосредственного участия жильцов. Когда люди осознают, что подъезд — это неотъемлемая часть их квартиры, они относятся к нему, как к своей собственности, а значит, содержат его в чистоте и порядке. Пример такого отношения мы увидели в следующем доме. Трехподъездная пятиэтажка элитной застройки, с отдельным небольшим двором и охранником. Первое, что бросилось в глаза, — белый мраморный пол в подъезде. И поражало не то, что он мраморный, а то, что белый и зеркально чистый (непроизвольно вытерла ноги о специальный коврик). Дальше — больше. Под лестницей мирно стояли детские коляски и велосипеды. А на входной двери висело аккуратно приклеенное объявление, суть которого сводилась к обращению к жильцам: «Это наш дом, берегите его!». Поднимаясь по лестнице, не удалось заметить не то что брошенного окурка, пыли в углах и той не было. Зато были чистые стены и цветы на подоконниках. По мнению Сергея Ямпольского, дело здесь не только в том, что дом элитный и все жильцы материально обеспеченные люди. Главное — собственники понимают, что никто, кроме них самих, за состоянием дома и подъезда следить не будет. По рассказам Сергея Владимировича, на обслуживании «ЯМиК» есть точно такие же элитные дома, но их состояние хуже любого социального жилья. А это значит, что каждый жилец должен сочинять свою подъездную сказку сам, а вот воплощать ее в жизнь — дело управляющей компании.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Госдуме предложили сделать бесплатным посещение дошкольных учреждений детям из многодетных семей
В Госдуме предложили сделать бесплатным посещение дошкольных учреждений детям из многодетных семей
Инициатива направлена на имя Татьяны Голиковой.
#Госдума
#многодетные
#детсады
#деньги
#инициатива
#новости России
#тек
В майские праздники энергетики отмечают рост числа пользователей нового мобильного приложения «ГЭТ ЛКК 2.0»
В майские праздники энергетики отмечают рост числа пользователей нового мобильного приложения «ГЭТ ЛКК 2.0»
Специалисты фиксируют увеличение числа транзакций в первую неделю месяца.
#абоненты
#платежи
#электроэнергия
#майские праздники
#новости Тюмени
#тек
Тюменцы направили более девяти тысяч онлайн-заявлений о приеме детей в школу
Тюменцы направили более девяти тысяч онлайн-заявлений о приеме детей в школу
Дистанционной услугой пользуется более 70% родителей.
#школа
#запись
#онлайн
#сервис
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тек
Тюменцы сохранили высокий спрос на автокредиты в апреле
Тюменцы сохранили высокий спрос на автокредиты в апреле
Средний размер автокредита сохраняется на прежнем уровне в 1,3 млн рублей.
#автомобили
#кредиты
#автокредит
#спрос
#банки
#новости Тюмени
#тек
В Казанском районе после паводка началась дезинфекция
В Казанском районе после паводка началась дезинфекция
Для помощи в регион прибыли специалисты федерального научного центра.
#Роспотребнадзор
#паводок
#обработка
#Казанский район
#Тюменская область
#тек