Корпорация Nokia открыла первое региональное представительство на Урале, в сферу ответственности которого входят Свердловская, Челябинская, Пермская, Тюменская, Курганская области, республики Башкортостан и Удмуртия. Центральный офис разместился в Екатеринбурге, где и прошла накануне официальная церемония открытия уральского представительства.
15 марта в Екатеринбурге на встрече с журналистами, в числе которых были и корреспонденты интернет-газеты «Вслух.Ру», в «Атриум Палас Отеле» о целях, задачах и планах представительства в УрФО говорили Фил Браун (Phil Brown) — вице-президент Customer and Market Operations Central and Eastern Europe Nokia Corp.; Кеннет Йонссон (Kenneth Jonsson) — генеральный директор Customer and Market Operations Nokia в странах СНГ; Павел Чудинов — глава регионального представительства Nokia в Екатеринбурге; замглавы администрации города Виктор Контеев.
До настоящего момента интересы Nokia в России официально представляли лишь Москва и Санкт-Петербург. Однако, как заявил Фил Браун, «бизнес Nokia в России растет, и доля регионов в нем неуклонно увеличивается». «Создание офиса в Екатеринбурге является первым шагом по укреплению нашего регионального присутствия, — сказал он. — Скоро такие же представительства будут открыты еще в четырех российских городах: Самаре, Краснодаре, Новосибирске и Владивостоке. Таким образом мы становимся ближе к нашему потребителю».
По словам Кеннета Йонссона, открытие уральского представительства Nokia укрепляет позиции корпорации в этом регионе и свидетельствует о долгосрочных планах развития и продвижения фирменных продуктов и решений в области телекоммуникационных технологий на российском рынке. Сегодня корпорация Nokia имеет на Урале трех прямых партнеров — компанию «Симфония» (Екатеринбург), компанию «Т1-Челябинск» (Челябинск) и компанию «Мобилис Мобиле» (Пермь), а также ряд дилерских компаний — среди которых можно назвать компании «Акустик», «Сотика», «Эолис», «Телеко», «Телефон.ру», «Телефорум», Dixis (Екатеринбург), «Терминал-7» (Тюмень). Кстати, тюменский рынок представители Nokia оценивают, как один из наиболее важных для развития корпорации в Уральском федеральном округе. На вопрос корреспондента «Вслух.Ру» о планах компании относительно Тюменской области Кеннет Йонссон ответил, что в задачи Nokia на сегодня входит увеличение локальных партнеров розничной торговли.
«Сейчас нам нужно достичь понимания местных рынков, — отметил Кеннет Йонссон, — российский потребитель становится все более требовательным. Nokia в свою очередь старается отличиться хорошим сервисом и защитить покупателя от приобретения так называемых „серых“ (поставляемых в обход официальных каналов) мобильных телефонов».
Хотя, по словам Йонссона, в России «серый» рынок — не такая большая проблема, как представляется. Это маленький объем продаж. «Серый» импорт хорошо работает на территории бывших советских республик.
Отметим, что сегодня Россия занимает седьмое место в мире по продажам телефонов и сетевого оборудования корпорации Nokia. В прошлом году объем продаж фирменной продукции здесь составил 940 млн евро. Как отметил Кеннет Йонссон, «задача региональных менеджеров — вывести свою страну на первое место, поскольку российский рынок — один из наиболее быстро растущих в мире».
Справка
Nokia получила в России широкое распространение и признание как ведущий производитель мобильных телефонов и сетевого оборудования. На сегодняшний день Nokia Mobile Phones занимает лидирующие позиции на рынке поставок мобильных телефонов для всех стандартов мобильной связи, поддерживаемых в России. Не менее успешным направлением деятельности компании является поставка оборудования для мобильных, фиксированных и IP-сетей и мультимедийных терминалов.