12 февраля в Москве состоялась пресс-конференция по итогам работы в 2002 году корпорации Intel в России.
«Стратегия Intel на протяжении ряда лет развивалась и эволюционировала, — отметил исполнительный вице-президент, директор группы маркетинга и продаж корпорации Intel Майкл Сплинтер (Michael R. Splinter). — Сегодня корпорация Intel не только компания по производству микропроцессоров, которые находятся в персональных компьютерах (ПК), но и процессоров, которые используются в других устройствах. Мы производим процессоры для самых разных клиентов. В России мы работаем уже 12 лет, у нас около 500 работников, количество которых будет увеличиваться, потому что Россия обладает большим уровнем образования и стремлением к новым технологиям».
Майкл Сплинтер уже приезжал в Москву в марте 2002 года. Именно тогда он объявил о новой корпоративной программе, нацеленной на ускоренное развитие российского рынка персональных компьютеров путем внедрения новейших компьютерных технологий и призванную стимулировать повсеместное применение современных ПК, прежде всего, за счет активизации деятельности Intel в российских регионах. Программа также направлена на расширенное применение передовых информационных технологий в российской науке и образовании, на поддержку которых Intel за последние годы израсходовала более 3,5 млн долларов США.
Крупнейшим событием в индустрии информационных технологий стран СНГ стал представление новейшего процессора Intel® Pentium® 4 с частотой 3,06 гигагерца и технологией Hyper-Threading сразу в 8 российских городах, и уже через две недели после его появления на рынке около 100 отечественных компаний-производителей ПК объявили о выпуске компьютеров собственного производства на базе этой, самой передовой технологии, включающей наиболее производительный в мире процессор для настольных ПК.
По общим же темпам роста местного рынка ПК (в 2002 году этот показатель составил 30,9%) Россия третий год подряд уверенно держит первое место в EMEA (регион, куда входят государства Европы, Ближнего Востока и Африки).
К числу наиболее примечательных событий прошлого года следует также отнести более 150 различных мероприятий по популяризации новейших компьютерных технологий, которые Intel организовала в почти 20 крупнейших городах России, охватив более двух миллионов местных жителей. В рамках всемирной благотворительной программы Intel® «Обучение для будущего» в стране были созданы 9 региональных центров обучения школьных преподавателей методам применения компьютерных технологий в учебном процессе, где к настоящему времени соответствующую подготовку уже прошли 7.500 российских учителей. Во время своего визита в Москву глава корпорации К. Барретт открыл первый в России центр семейного компьютерного творчества, а в канун Нового, 2003 года на базе крупнейших вузов Нижнего Новгорода были созданы три учебно-исследовательских лаборатории, превратившие этот город в крупнейший центр подготовки высококлассных специалистов в области информационных технологий.
«В 2003 году Россия останется приоритетной страной для инвестиций Intel, — подчеркнул Майкл Сплинтер. — Корпорация Intel будет продолжать играть лидирующую роль в развитии Итернета в России, внедрении беспроводных технологий, расширении сообщества разработчиков систем и решений уровня предприятия».
Доход корпорации Intel по итогам 2002 года составил 26,8 млрд долл., что на 1% выше по сравнению с 26,5 млрд долл. в предыдущем году. Чистая прибыль по сравнению с 2001 годом (1,3 млрд долл.) увеличилась на 141%, составив 3,1 млрд долл. или 0,46 долл. в расчете на одну акцию, что на 142% выше по сравнению с 0,19 долл. в предыдущем году. Результаты 2001 года отражают расходы на амортизацию разности между ценой приобретения предприятия и его балансовой стоимостью.
Чистая прибыль за вычетом затрат, связанных с приобретением других компаний, составила в 2002 году 3,5 млрд долл., что ниже на 4% по сравнению с предыдущим годом (3,6 млрд.). Соответствующий показатель в расчете на акцию составил 0,51 долл., что на 2% ниже итогов 2001 года (0,52 долл.).