Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Корпоративный автопарк: доверие в лизинг

Если еще полгода назад на фоне дефицита новых автомобилей дилеры не обращали внимания на лизинговые продукты, поскольку машину продавали тому, кто принес в кассу наличные деньги, то сейчас рынок насыщается…

Для многих компаний наличие корпоративного автопарка — не просто необходимость, а вопрос престижа компании, удобства и быстроты ее работы. Несмотря на разнообразие автомобильных салонов в Тюмени, предприятиям сложно выбрать для себя оптимальный вариант. Какие авто наиболее востребованы? С какими сложностями сталкиваются автодилеры и лизинговые компании при привлечении клиентов? На эти и другие вопросы попытались ответить участники круглого стола «Корпоративный автопарк: иметь или не иметь?», который 12 июля провел «Тюменский Бизнес-журнал» при информподдержке интернет-газеты «Вслух.ру».

Правила игры

Рынок продаж новых легковых автомобилей в лизинг в России только формируется. По словам директора регионального подразделения ВЭБ-Лизинг Александра Николаенко, ежегодный объем лизинговых продаж машин в европейских странах составляет 20−25%. В нашей стране эта цифра не превышает 7%. Огромный потенциал роста пока не реализован, и говорить о жесткой конкуренции за корпоративного клиента не приходится. Но все может измениться уже в ближайшие полгода, когда после кризисного спада продаж на фоне растущего спроса рынок постепенно будет насыщаться новыми автомобилями.

Именно рынок диктует правила игры, считает генеральный директор ООО «Автоград Престиж» Алексей Деткин: «Если еще полгода назад на фоне дефицита новых автомобилей дилеры не обращали внимания на лизинговые продукты, поскольку машину продавали тому, кто принес в кассу наличные деньги, то сейчас рынок насыщается и еще через полгода склады автоцентров будут затоварены продукцией. Тогда и встанет вопрос о привлечении клиентов с помощью лизинговых программ».

По мнению Алексея Деткина, тенденции таковы: сами дилеры становятся более гибкими по отношению к клиенту, более грамотными в предоставлении лизинговых услуг. «В этом ключе мы и выстраиваем свои взаимоотношения с лизинговыми компаниями, — пояснил он позицию официальных дилеров. — Через полгода все изменится, и уже мы будем стучаться в офисы лизинговых компаний с предложением о сотрудничестве».

Надо чаще встречаться

Складывающиеся между автоцентрами и лизинговыми компаниями отношения, как показала дискуссия, пока трудно назвать взаимовыгодными. И у тех, и у других накопились взаимные претензии, а подчас и обиды. Директор дилерского центра «ZAZ Шанс» Татьяна Меньшикова упрекнула лизинговые компании в том, что они фактически подменяют собой дилеров. Специалист лизинговой компании не способен понять потребности клиента и предложить ему тот автомобиль, который необходим для использования на предприятии.

«Чаще всего, когда мы предлагаем сотрудничество, мы говорим, что готовы представить клиенту собственный автомобильный бренд, а задача лизинговой компании — организовать нашу встречу с клиентом. Но у нас не было ни одной подобной встречи, — посетовала Татьяна Меньшикова. — Лизинговые компании формирует непонятные списки автоцентров, предлагают сразу по 150 машин, и никогда не выясняют потребности клиента, не рассказывают о преимуществах того или иного автомобиля. Соответственно предприниматель, желающий приобрести автомобиль в лизинг, делает выбор основываясь на личном опыте, как физическое лицо, а не как руководитель предприятия, нуждающийся в пополнении автопарка».

С этой точкой зрения согласился и генеральный директор ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» Владимир Рыкин. Подчас крупное предприятие, закупив несколько машин, потом не может удовлетворить свои потребности в развитии бизнеса, поскольку выясняется, что у машин не тот цвет, грузоподъемность, мощность двигателя, вместимость салона и т. д. В итоге весь негатив от приобретения «неправильных» автомобилей выливается не на лизинговую компанию, а на официального дилера.

Мы не халявщики, мы — партнеры

Директор филиала ООО «РЕСО-Лизинг» Юрий Глушков рассказал о подходах в работе с автосалонами. Политика лизинговых компаний строится на конкуренции дилеров и брендов между собой. Даже внутри одного сегмента рынка представлено несколько брендов автомобилей. Лизинговые компании идут по пути заключения партнерских отношений с автосалонами и направляют клиентов, предварительно изучив их потребности, именно в аккредитованные лизинговой компанией автоцентры. Инициативу партнерских отношений могут проявить и сами автосалоны, направив заявку в лизинговую компанию. Таким образом, клиент уже в автосалоне договаривается с менеджерами о технических характеристиках, комплектации и цене техники.

Но есть и обратная сторона медали, на которую указала директор ООО «Азбука Финансов» Анна Батурина. Далеко не всегда менеджеры по продажам в автосалонах достаточно профессионально подготовлены и могут подобрать клиенту требуемый по техническим характеристикам автомобиль. Кроме того, для менеджера главное как можно скорее продать машину, а сроки оформления в лизинг нередко растягиваются на несколько месяцев. Естественно, от «проблемных» клиентов стараются избавляться.

Владимир Рыкин обозначил еще одну проблему. Возможно, сами клиенты еще не до конца понимают и разбираются в лизинговых схемах. За лизингом, по его мнению, обращается либо начинающий предприниматель, либо представитель малого бизнеса. Состоявшийся бизнесмен либо крупное предприятие в подобной ситуации предпочтут воспользоваться банковским кредитом.

На чем основываются партнерские отношения между дилерами и лизинговыми компаниями? Участники круглого стола сошлись во мнении — на доверии и репутации. «Для того, чтобы работать совместно, необходимо разработать пакет документов, утвердить поставщика, проверить его через службу безопасности и разрешить все разногласия. Если подобная схема отработана, тогда не возникает сложностей с заключением договоров», — подчеркнул Юрий Глушков.

Позицию автоцентров обозначила Татьяна Меньшикова: «Хотелось бы говорить о партнерстве на основе взаимной выгоды. Нужны лизинговые программы, которые были бы выгодны и предпринимателям, и дилерам. В лизинговых компаниях должны быть созданы условия для разнонаправленного развития бизнеса. А взаимоотношения лизинговых компаний и автоцентров требуется привести к единым стандартам».

Дилеры и представители лизинговых компаний оказались единодушны в том, что во главе угла должны стоять интересы клиента.

Новый или подержанный?

Какой автомобиль предпочесть начинающему предпринимателю — новый или подержанный? Юрий Глушков («РЕСО-Лизинг») считает, что в настоящий момент рынок подержанных автомобилей ничтожно мал. У лизинговых компаний имеются программы по продаже через официальных дилеров подержанных автомобилей двухлетнего возраста иностранного производства. Условия программ ничем не отличаются от продажи в лизинг новой техники. Другое дело, что под эти требования сложно подобрать автомобиль. Как правило, возраст предлагаемых автоцентрами через систему трейд-ин машин составляет 3−10 лет, и лизинговым компаниям они неинтересны. Автомобили уже выработали амортизационный срок.

Александр Николаенко (ВЭБ-Лизинг) уточнил, что, если автомобиль подержанный, то лизинговые компании обычно перестраховываются за счет большего процента первоначального взноса, поскольку риски утраты автомобиля или его выхода из строя выше, чем у нового.

Владимир Рыкин («Тюмень-АВТОВАЗ») поднял вопрос развития трейд-ина. Раньше этому мешал закон, по которому официальный дилер из-за разницы в налогообложении физических и юридических лиц не мог взять автомобиль на повторную реализацию у частного клиента. Изменения были внесены только год назад, но поправки до сих пор не заработали. Впрочем, Алексей Деткин («Автоград Престиж») прогнозирует, что через год-два можно ожидать паритета в объемах лизинговых продаж подержанных и новых автомобилей.

Набор возможностей

И все-таки, у клиентов сложилось понимание, что проще и легче пополнить автопарк за счет собственных средств, в крайнем случае, взять банковский кредит, чем воспользоваться услугой лизинга.

«Оформление в лизинг предоставляет корпоративным клиентам дополнительные возможности: они экономят оборотные деньги, могут по цене одного автомобиля получить сразу пять, соответственно, в пять раз увеличив объемы предприятия. Об этом их необходимо информировать, — полагает Юрий Глушков. — Лизинг для клиента — это не клубок проблем, а набор возможностей».

В свою очередь Татьяна Меньшикова посоветовала предпринимателям глубже анализировать собственный бизнес и исходить из своих интересов: «Если они будут преследовать эту цель, то в кротчайшие сроки добьются дополнительных условий и от лизинговых компаний, и от дилерских центров. Чем больше потребители будут требовать тех услуг, которых они достойны, тем быстрее мы будем обучаться, и тем быстрее сложится конкурентная среда на рынке лизинговых продаж».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
В Ишиме бывшего директора муниципального предприятия подозревают в хищении имущества на 6 млн рублей
В Ишиме бывшего директора муниципального предприятия подозревают в хищении имущества на 6 млн рублей
По этому факту возбуждено и расследуется уголовное дело.
#Следком
#Следственный комитет
#СК РФ
#РУФСБ
#ФСБ
#хищение
#уголовное дело
#уголовная ответственность
#Ишим
#Тюменская область
#тк
В Тюмени открылась клиника Фомина - первый центр доказательной медицины
В Тюмени открылась клиника Фомина - первый центр доказательной медицины
Диагностику и лечение здесь проводят на основе международных клинических рекомендаций и научно подтвержденных данных, ставя во главу угла интересы пациента.
#здоровье
#медицина
#Тюмень
#услуги
#беременность
#женское здоровье
#тк
В Тобольске начались работы по восстановлению Крестовоздвиженской церкви
В Тобольске начались работы по восстановлению Крестовоздвиженской церкви
Выдано разрешение на проведение работ.
#Петр Вагин
#реставрация
#церковь
#Тобольск
#Тюменская область
#тк
Тюменские кардиохирурги провели операцию Борста пациенту с редким опасным состоянием
Тюменские кардиохирурги провели операцию Борста пациенту с редким опасным состоянием
Жизни мужчины сейчас ничего не угрожает.
#ОКБ №1
#медицина
#здравоохранение
#операция
#врачи
#спасли
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюменской области выдано более 60 тысяч сертификатов на материнский капитал без заявлений
В Тюменской области выдано более 60 тысяч сертификатов на материнский капитал без заявлений
Актуальная информация об этой мере поддержке.
#СФР
#материнский капитал
#выплаты
#госуслуги
#семья
#дети
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять