Представители корпорации General Motors (GM) и концерна BMW Group заявили, что будут заниматься разработкой заправочного оборудования для автомобилей, работающих на сжиженном водороде, и призывают других производителей и поставщиков автомобилей последовать их примеру.
Доктор Лоренс Бернс (Dr. Lawrence Burns), вице-президент отделения НИОКР и планирования корпорации GM, так прокомментировал новое начинание: «Уже понятно, что водород — это топливо будущего. Мы хотим приблизить начало его всеобщего использования и усовершенствовать хранение водорода в автомобилях. Для автомобилей, работающих на водороде, перспективны как сжатая, так и сжиженная формы. Плотность водорода в сжиженном состоянии открывает новые возможности для систем распределения топлива в различных моделях автомобилей».
По словам Кристофа Хусса (Christoph Huss), руководителя подразделения компании BMW по научной и транспортной политике, эта совместная работа позволит разработать мировые стандарты спецификации для поставщиков, а также найти технически целесообразное и экономически выгодное решение.
В этой связи г-н Хусс сказал следующее: «В долгосрочной перспективе мы рассчитываем на создание в Германии сети АЗС в количестве 10 000 штук, которые будут предлагать водородное топливо. Но, уже начиная с сегодняшнего дня, мы должны работать над единым стандартом, чтобы впоследствии потребители не столкнулись с наличием отличных друг от друга систем. Нам необходима стандартизация заправочного оборудования. Сжиженный водород является самым удобным видом топлива в плане транспортировки, при отсутствии водородных трубопроводов. Работая в одной команде, мы ускорим процесс создания инфраструктуры для сжиженного водорода».
Цель корпорации GM и концерна BMW заключается в создании к 2010 году доступных широкому кругу покупателей автомобилей, работающих на водородном топливе. Поэтому в компании намерены сконцентрировать все свои силы на разработке технологий хранения и использования этого вида топлива.
Заправочное оборудование для сжиженного водорода появится после предварительных спецификаций, разрабатываемых в рамках Европейского объединенного водородного проекта (European Integrated Hydrogen Project (EIHP)). В настоящий момент спецификации EIHP находятся в стадии обсуждения и являются основой стандарта Европейской экономической комиссии ООН для работающих на водороде автомобилей.
Г-н Хусс утверждает: «Концерн BMW и корпорация GM хотят создать такую заправочную систему, которая должна стать мировым стандартом, причем ключевым компонентом здесь является заправочное переходное устройство».
«Процесс превращения водорода в используемое во всем мире топливо можно ускорить, если такие компании как BMW и GM будут сотрудничать в разработке и стандартизации водородного топлива и технологий топливных элементов», — сказал Д-р Юдо Уинтер (Dr. Udo Winter), главный инженер отдела разработки топливных элементов корпорации GM.
Подписание соглашения по разработке между корпорацией General Motors — крупнейшим в мире производителем автомобилей — и концерном BMW Group — единственной в мире компанией, специализирующейся исключительно на производстве автомобилей класса «премиум» — является значительным шагом в деле создания и стандартизации технологий применения водородного топлива.