Улица 50 лет Октября "уйдет" в тоннель, а по Мельникайте не придется ездить еще следующий год. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев.
Улица 50 лет Октября «уйдет» в тоннель, а по Мельникайте не придется ездить еще следующий год. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев. Глобальная реконструкция дорог в Тюмени, которую все горожане ежедневно наблюдают и являются косвенными ее участниками, предусмотрена программой «Антипробка». «Конечно, радует, что население имеет возможность покупать автомобили. И мы сегодня в лидерах по приобретенным машинам на 1000 жителей. Но надо понимать, что Тюмень строилась как центр освоения западно-сибирских нефтяных богатств. И в 70-е годы предполагалось, что в Тюмени будет 70 авто на 1000 жителей. На сегодня же мы имеем 350 автомобилей на это количество горожан плюс большой поток транзитных машин. Понятно, что город просто не справляется с таким транспортным потоком», — сказал Закиев. Предотвращение дорожного коллапса Закиев видит в расширении и строительстве новых дорог, транспортных развязок. Так, на 50 лет Октября транспортная развязка предполагает непрерывное движение через тоннель, а на улицах, пересекающих 50 лет Октября — Профсоюзной, Мельникайте и Пермякова, — оно будет организовано по-прежнему. Однако беспрерывное движение по 50 лет Октября — перспектива ближайших трех-пяти лет. Пока же надо разработать документацию проекта, провести полную экспертизу, договориться с собственниками земли на этом участке и выплатить компенсацию. Улицу Мельникайте по графику планировалось сдать в эксплуатацию после реконструкции в этом году. Но, по словам Закиева, процесс капремонта дорог тяжелый и плохо прогнозируемый. «По сути при реконструкции улиц мы занимаемся археологическими раскопками. На ул. Мельникайте предполагался один набор коммуникаций и одна глубина для ливневой канализации, а по факту она оказалась совсем другой — гораздо глубже первоначального проекта. Дело еще и в том, что когда строился город, никто не задумывался, что потом его придется реконструировать и все сети укладывались — лишь бы уложить. Поэтому сегодня при ремонте мы сталкиваемся с серьезными проблемами, и первоначальный проект реконструкции почти всегда приходится пересматривать и менять уже на месте», — говорит Закиев. Он выразил надежду, что ремонт участка по ул. Мельникайте — от ул. Харьковской до ул. Республики — будет закончен к новому году. В следующем же году реконструкция ул. Мельникайте будет продолжена: там ремонтные работы должны дойти до моста, который планируется перестроить и расширить, затронуть ул. Дружбы и пройти дальше до Велижанского тракта, рассказал Закиев. Кроме того, в планы на следующий «ремонтный сезон» включены ул. Республики, ул. Харьковской (от ул. М. Горького в сторону ул. Профсоюзной), строительство транспортной развязки в створе ул. Монтажников. Отметим, что реализация программы «Антипробка» рассчитана до 2012 года. А значит автомобилистам, опять же ради счастливого будущего, предстоит набраться терпения по крайне мере на ближайшие четыре с половиной года.