Работодатели все реже отправляют своих подчиненных на семинары и тренинги, а среди работников растет число тех, кто считает программы повышения квалификации бесполезной тратой времени и денег.
Работодатели все реже отправляют своих подчиненных на семинары и тренинги, а среди работников растет число тех, кто считает программы повышения квалификации бесполезной тратой времени и денег. К такому выводу пришел Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru, опросив 1800 экономически активных россиян и 700 представителей компаний из всех округов РФ. На вопрос: «Посещали ли Вы когда-нибудь профессиональные тренинги, интенсивные курсы повышения квалификации?» — положительный ответ дали 55% наших сограждан. Но и среди тех, кому посчастливилось углубить свои знания при содействии компании-работодателя, далеко не все довольны результатом: «К огромному сожалению, подавляющее большинство этих тренингов и интенсивных курсов — это не что иное, как банальное „вытягивание“ денег, так как там не дают и десятой доли того, что обещают»; «Я лучше сама почитаю о том, что для меня актуально».Среди слушателей курсов и семинаров больше мужчин (57%), чем женщин (54%). Чаще остальных тренинги посещают россияне 35−45 лет (67%). Кроме того, количество тех, кто когда-либо повышал квалификацию на семинарах и тренингах, растет с увеличением дохода опрошенных. Конечно, говорить о том, что тренинги не несут работникам никакой пользы, было бы несправедливо. Так, 61% россиян считает, что дополнительное образование повышает профессиональный уровень, 43% опрошенных отмечает, что курсы и семинары способствуют формированию здоровой самооценки, а 34% уверены, что участие в подобных мероприятиях позволяет претендовать на более высокую заработную плату. Никаких плюсов в посещении семинаров не видят 7% россиян. По сравнению с 2006 годом число недовольных возросло на 4%. «Не вижу смысла. По-моему, это пустая трата денег», — заявляют респонденты. Стоит отметить, что недовольство респондентов чаще вызывает не столько уровень обучения, сколько материальная сторона вопроса — многим приходится оплачивать занятия самостоятельно: «Отдал деньги — результат нулевой. Никаких знаний не дали».Опрос, проведенный среди представителей компаний, позволил выявить, что в последние три года работодатели стали заметно реже отправлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации. И если раньше профессиональному росту работников содействовали 86% компаний, то сейчас — 71%. Тем не менее, в условиях финансового кризиса и этот показатель не так уж плох. Больше остальных о сотрудниках заботится руководство компаний, где работают от 500 до 1000 человек: несмотря на финансовые неурядицы, возможности для обучения персонала находит 83% из них. Закономерно, что при этом работодатели рассчитывают на отдачу от сотрудников, уточняя, что оплачивать повышение квалификации они готовы лишь «перспективным сотрудникам», и только в том случае, если «оно действительно повысит эффективность их работы».