Екатеринбургский аэропорт Кольцово готовится к смене владельца. Как сообщает Туринфо со ссылкой на источники в туристических и авиационных кругах Екатеринбурга, хозяин аэропорта "Кольцово" группа компаний "Ренова" в настоящее время ведет переговоры с "Базовым элементом" Олега Дерипаски о продаже екатеринбургского актива. Подобная информация впервые появилась еще в начале мая, когда стало известно об отставке директора аэропорта Михаила Максимова. Недавно созданная компания "Авиапрад" с самого начала считалась проектом Максимова, который с ее помощью хотел развить сеть региональных перевозок.
Екатеринбургский аэропорт Кольцово готовится к смене владельца. Как сообщает Туринфо со ссылкой на источники в туристических и авиационных кругах Екатеринбурга, хозяин аэропорта «Кольцово» группа компаний «Ренова» в настоящее время ведет переговоры с «Базовым элементом» Олега Дерипаски о продаже екатеринбургского актива. Подобная информация впервые появилась еще в начале мая, когда стало известно об отставке директора аэропорта Михаила Максимова. Недавно созданная компания «Авиапрад» с самого начала считалась проектом Максимова, который с ее помощью хотел развить сеть региональных перевозок. Между тем, участников рынка беспокоит перспектива передачи в качестве бонуса к проданному аэропорту и авиакомпании «Авиапрад». Согласно имеющимся данным, оперативный долг «Авиапрада» сегодня составляет 400−650 млн руб., в которые входят обязательства за топливо и обслуживание в «Кольцово», а также лизинговые платежи за самолеты, взятые в аренду у «Кубанских авиалиний». «Сначала была идея закрыть компанию с такими убытками, — говорит екатеринбургский коммерсант, знакомый с ситуацией в „Ренове“. — Но это слишком дорого и кроме того на летнюю навигацию у „Авиапрада“ серьезные договоренности с туроператорами».Действительно, сейчас у авиакомпании заключены контракты с TEZ Tour, Натали Турс и PAC Group, по которым только из Екатеринбурга «Авиапрад'"7 раз в неделю летает в Анталию, 2 раза в Испанию и один раз в Италию. В среднем в неделю компания перевозит из Екатеринбурга за границу около 2700 человек. Все договоры с операторами предполагают вполне конкретные штрафные санкции, которые при ликвидации компании превысят нынешние долги. Между тем, источник в «Авиапраде» опроверг слухи о закрытии своего предприятия. «Сейчас мы берем в лизинг два дальнемагистральных Боинга-767. Под них будет сформирована осеннее-зимняя программа полетов. Очень напряженная и интересная». Сотрудник авиакомпании подтверждает, что в начале мая в коллективе была нервозность, но теперь работа гарантирована. Единственный непонятный момент — под каким руководством. Источник говорит, что компания может быть передана под управление «Кубанских авиалиний», которые контролируются структурами Олега Дерипаски. Такой вариант развития событий не исключает и источник в «Ренове». Он напоминает, что «Авиапрад» был личным проектом прежнего директора «Кольцово» Михаила Максимова, и поскольку оказался должен структурам Виктора Вексельберга («Кольцово') и Дерипаски («Кубанские авиалинии»), теперь его будущее зависит от них."Мы не были против «Авиапрада», потому что благодаря ей авиаперевозчики зашевелились, пассажиропоток увеличился и срок окупаемости наших проектов в «Кольцово» сократился, но возникла политическая проблема, — объясняет позицию компании сотрудник «Реновы». — Губернатор Россель лично потребовал отставки Максимова. Мы, конечно, зарабатываем на аэропорту, но потерять из-за директора могли в пять раз больше. «Ренова» же в авиационный бизнес не пойдет, аэропорт был взят только как социальный проект. Особой выгоды от него нет».