Нашумевший фильм "Код да Винчи" в Европе бьёт рекорды кассовых сборов. В частности, в Италии за первый день картина собрала более двух с половиной миллионов долларов, что в два раза больше предыдущего рекорда. Среди картин этого года у "Кода Да Винчи" - лучший показатель, до сих лидером в финансовом отношении был мультфильм "Ледниковый период: глобальное потепление"
Нашумевший фильм «Код да Винчи» в Европе бьёт рекорды кассовых сборов. В частности, в Италии за первый день картина собрала более двух с половиной миллионов долларов, что в два раза больше предыдущего рекорда, передает «Эхо Москвы» со ссылкой на агентство «Рейтер». Несмотря на призывы Ватикана бойкотировать фильм, в день премьеры в итальянские кинотеатры пришли десятки тысяч человек, а сборы в первый день составили $ 2,6 млн, что почти вдвое выше рекорда, установленного в 1997 году картиной Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна», пишет «Коммерсантъ».При этом в США в первый день проката в 3 735 кинотеатрах страны нашумевший фильм собрал $ 29 млн, а за три дня показа мистический блокбастер установил абсолютный рекорд, собрав за пределами США $ 147 млн. Такого показателя в дни премьерного показа не удавалось до сих пор достичь ни одной американской ленте. Как сообщает «Trud.ru» со ссылкой на информацию ИТАРР-ТАСС, в США трехдневные кассовые сборы составили $ 77 млн, таким образом, в сумме по всему миру «Код Да Винчи» уже набрал $ 224 млн. Только одному фильму за всю историю кино удалось за первый уикэнд собрать больше: рекорд «Звездных войн-3» составляет $ 254 млн. Среди картин этого года у «Кода Да Винчи» — лучший показатель, до сих лидером в финансовом отношении был мультфильм «Ледниковый период: глобальное потепление», вышедший на экраны 7 недель назад и собравший в первые дни 68 млн долларов. При этом в Тюмени «Код да Винчи» не смог обойти по кассовым сборам первого дня показа «Дневной дозор». В кинотеатр КиноМАКС-Космос, зал которого способен вместить одновременно 428 зрителей, на премьеру картины Рона Хоуарда в четверг пришло около 700 человек. Аншлаг был лишь на вечернем сеансе, в то время как практически каждый показ в первый день проката «Дневного дозора» собирал полные залы.