Пекин просит Россию облегчить импорт китайских автомобилей. Фактически, Китай просит Россию не вводить обязательную сертификацию китайских автомобилей по российским стандартам при увеличении объемов экспорта. Напомним, что сейчас на территорию РФ без сертификации можно ввозить до 150 автомобилей...
Пекин просит Россию облегчить импорт китайских автомобилей. Как сообщает РБК, об этом сегодня на заседании российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств заявили представители Госсовета КНР. Кроме того, прозвучала просьба облегчить ввоз в Россию не только автомобилей, но и комплектующих, а также судостроительной продукции, при этом Китай будет готов «предоставить условия для экспортного финансирования».Фактически, Китай просит Россию не вводить обязательную сертификацию китайских автомобилей по российским стандартам при увеличении объемов экспорта. Напомним, что сейчас на территорию РФ без сертификации можно ввозить до 150 автомобилей, так называемые малые партии, чем с успехом пользуются китайские экспортеры. Между тем эта ситуация не устраивает Министерство промышленности и энергетики России, которое ратует за построение цивилизованного импорта автомобилей из Китайской народной республики. Следует отметить, что китайские автомобили могут стать реальной угрозой для российского автопрома, и без того переживающего не лучшие времена. Так, за первые 9 месяцев 2005 года производство легковых автомобилей в России уменьшилось на 7% по сравнению с прошлым годом. Приход дешевых, пусть и не очень качественных машин из Китая, приведет к еще большему усугублению кризиса в данной отрасли. Вместе с тем Россия не планирует устанавливать повышенных ввозных пошлин для китайских автомобилей."Мы не будем устанавливать для Китая барьеров, поскольку международное право не позволяет нам устанавливать их для отдельных стран", — цитирует РИА «Новости» замглавы Минпромэнерго России Ивана Матерова. — «У нас и так много ограничений по ввозу автомобилей из-за рубежа».В настоящее время в России уже работает несколько сборочных производств китайских автомобилей. Китайские автопроизводители охотно идут на создание в России совместных предприятий или на простое размещение заказов на сборку автомобилей. Как отмечают эксперты автомобильного рынка, в России требования к качеству китайской продукции гораздо ниже, нежели предъявляемые крупнейшими мировыми автопроизводителями.