Правительство РФ утвердило в четверг технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ". Согласно этому документу уже через шесть месяцев в России начнут действовать экологические нормы Евро-2.
C весны 2006 года в России будет запрещено производство и импорт автомобилей, автобусов и грузовиков, причем как новых так и подержанных, не удовлетворяющих данным требованиям. Однако на автомобили, которые уже эксплуатируются на территории России, новые требования не распространяются. Как сообщает Lenta.ru, технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ» утвердило в четверг
Содержание бензола в выхлопных газах автомобилей в соответствии с нормой Евро-2 не должно превышать 5,0% объема, серы — не более 500 мг/л, CO — 4,0 г/кВт.ч и CH — 1,1 г/кВт.ч.Впрочем, стандарт Евро-2, который в Европе уже давно признан устаревшим и отменен с 1998 года, просуществует в России недолго. Газета.GZT.ru пишет, что с 1 января 2008 года в России станет обязательной более строгая норма Евро-3, а с 2010 года — Евро-4. В этом экологическом соревновании Россия отстает от стран ЕС примерно на пять лет: двигатели по норме Евро-4 уже обязательны в Европе с прошлого года. А с 2009 года все страны Евросоюза намерены перейти на стандарт Евро-5, о котором наши автопроизводители пока и думать боятся: в России такой переход запланирован на далекие 2012−2014 годы. Для российских производителей «Евро-2» будет означать полный отказ от карбюраторов, а для покупателей машин — увеличение минимальной цены машины на $ 400−500 — отмечает «Газета.Ru».