Крупнейший российский производитель грузовиков планирует расширить свою специализацию.
ОАО «КамАЗ» ведет поиск иностранного партнера для производства автомобилей в нишах, в которых этот автопроизводитель еще не представлен. Об этом, как передает RBC daily, в конце прошлой недели официально заявил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. Фактически это означает, что КамАЗ собирается выпускать весь спектр грузовых автомобилей, и ближайшая задача автозавода — начать производство машин небольшой грузоподъемности — от 1,5 до 3 тонн. Дело в том, что сегмент коммерческих автомобилей сегодня уверенно растет, в отличие от сегмента тяжелых грузовых автомобилей. Правда, на предприятии не скрывают, что окончательно договориться о запуске нового проекта с зарубежным партнером у КамАЗа получится только после введения в России международного экологического стандарта «Евро-2».
Как известно, «КамАЗ» специализируется на производстве грузовиков, выпуская городские развозные автомобили и автомобили повышенной грузоподъемности, предназначенные для эксплуатации в автопоездах общей массой до 120 тонн.
Cвое намерение начать выпускать небольшие коммерческие автомобили в компании объясняют как раз тем, что в отличие от сегмента тяжелых грузовых автомобилей сегмент коммерческих автомобилей сегодня уверенно растет. «Снижение спроса на большегрузные автомобили происходит из-за некоторого замедления темпов роста экономики и темпов увеличения самого рынка грузовых машин. В целом же в последние два года КамАЗ бил рекорды по объемам производства и продаж грузовиков. А в июне-июле 2004 г. мы занимали 50% рынка грузовых автомобилей в России, — отмечает Ирина Быстрова, пресс-секретарь КамАЗа. — Наша компания собирается активно присутствовать в сегменте малотоннажных коммерческих автомобилей. Наша глобальная цель — это выпускать весь спектр грузовых автомобилей, то есть, сохраняя лидирующие позиции в производстве тяжелых грузовиков, максимально расширить свою специализацию».