Новая вазовская автомашина «Калина», которая должна быть запущена в серийное производство 18 ноября нынешнего года, получила «добро» от испытателей.
«Мы подвергли ее испытаниям на соответствие более 300 международным и российским автомобильным стандартам, — говорит ведущий испытатель по проекту „Калина“ Сергей Мединец. — На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что автомобиль состоялся».
Как сообщили в пресс-центре «АвтоВАЗа», теперь уровень удобства «Калины» находится в диапазоне зарубежных аналогов практически по всем показателям. Вход-выход водителя и пассажиров стали более удобными за счет увеличенных углов открывания дверей и размеров проема, увеличения высоты автомобиля и размера салона. Система отопления и вентиляции сделана так, чтобы поддерживать в салоне равномерное распределение температур, обеспечивать оптимальное распотевание и размораживание стекол. Стали более эргономичными наружные ручки дверей. В своем классе машин седан «Лада-Калина» имеет достойный объем багажного отделения — 410 л.
Покупатель автомобиля получит всего один ключ: одновременно для замков дверей, багажника и зажигания с функцией дистанционного управления замками дверей и противоугонной сигнализацией.
Испытатели и инженеры провели громадную работу, чтобы в «Калине» совместить почти несовместимое: устойчивость-управляемость «Самары» и плавность хода Лады-2110. Цель оказалась достигнута за счет новых конструкторских решений. Так, впервые на автомобилях «Лада» будут применяться конические пружины передней подвески.
Испытания «Калины» по пассивной безопасности показали, что автомобиль соответствует действующим международным требованиям с высоким запасом прочности. Этому способствует, в частности, и то, что, впервые в вазовской практике, 12% деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности.
Пока еще, отметил Мединец, продолжается тестирование нового изделия — электроусилителя рулевого управления, который впервые устанавливается на отечественных автомобилях в качестве базового элемента.