Эксперты круглого стола «Что эффективнее: региональный интернет или контекст?»
рассказали, почему сегодня региональный интернет может быть выгоднее контекстной рекламы.
_Рынок контекстной рекламы перегрет, а сама она становится невыгодной для многих отраслей. Из-за множества разных факторов стоимость переходов на сегодня доходит до 150 рублей. А в условиях кризиса компании стремятся к недорогой и действенной рекламе, которую может предложить региональный интернет._
«Сегодня рекламодатели повторяют мантру, „вдолбленную“ в их головы поисковиками — контекстная реклама эффективная и недорогая. Но в контексте всё, что вы можете сказать о продукте — это две строчки текста с надписью, условно: „Наши роллы на тысячу рублей дешевле!“. В региональном интернете с помощью перспективных, хоть и отчасти агрессивных рекламных средств вы можете сформировать важность, значимость и полезность вашего товара», — пояснил на круглом столе руководитель спецпроектов интернет-газеты «Вслух.ру» Артём Кушнир.
Дешёвыми и эффективно работающими инструментами в этом случае могут стать два элемента. Это, во-первых, лонгрид — статья в интернет-СМИ, которая максимально полно, с большим количеством интерактива, фото, видео и с иной визуализацией раскрывает тему. Во-вторых, это фулскрин — рекламный баннер на главной сайта, занимающий всю рабочую область страницы. И они, особенно в кризис, могут быть выгоднее обычного контекста.
Это выяснилось на примере рекламной кампании, которую с 8 по 15 июня провел «Вслух.ру», используя два этих инструмента. В рамках кампании журналист интернет-газеты подготовил лонгрид, а на главной странице «Вслух.ру» на неделю был размещен фулскрин с рекламой комплекса.
За это время баннер «собрал» до 400 переходов в день на сайт рекламодателя, за неделю — 1 тыс. 890. Лонгрид же набрал за неделю 1 тыс. 756 уникальных просмотров. А стоимость одного перехода на сайт заказчика в итоге составила около 13 рублей.
«Когда мы готовили эту кампанию, то ставили простую цель — дать клиенту то, что он хочет: красивый и статусный материал, а также эффективную рекламу. Для создания красивого образа мы выбрали лонгрид, куда можно поместить любой медиаконтент: видео, фото, интерактив и все, что угодно. Чтобы обеспечить переходы, мы взяли за основу фулскрин, потому что усвоенную в лонгриде информацию пользователю еще нужно „переварить“. Когда кампания завершилась, то мы поняли, что получился неплохой рекламный кейс», — рассказал Артем Кушнир.
Он подчеркнул, что сегодня следует искать новые виды рекламы в более жесткой форме.
«Но вся перспективная реклама, увы, связана с некоторыми неудобствами для пользователя. Как вы относитесь к фулскринам на сайтах? Раздражает. А почему тогда такая реклама встречается в уважаемых изданиях вроде „Коммерсанта“ или Slon? Дело в том, что традиционные форматы уже не работают. Но если вспомнить начало интернета, то даже простой баннер раздражал пользователя. Однако чем больше площадок такой способ применяют, тем быстрее пользователь к ним привыкает», — пояснил Артем.
Перспективными он назвал фулскрин, видеорекламу посреди текста, Clickunder (кликандер — способ интернет-рекламы, когда от клика по чему-либо на сайте пользователь переходит на страницу рекламодателя — прим. ред.), нативную (когда читатель думает, что перед ним редакционный текст — прим. ред.) рекламу.
_За новыми инструментами «Вслух.ру» обращайтесь в коммерческий отдел по телефону: 688−978._