Заявки, подаваемые на размещение государственного заказа ямальскими учреждениями и организациями, часто не соответствуют нормативным требованиям. Поэтому специалисты вынуждены либо отправлять их на доработку, либо и вовсе отклонять. Все это затягивает процедуры и создает организационные препоны для осуществления закупок продукции.
Заявки, подаваемые на размещение государственного заказа ямальскими учреждениями и организациями, часто не соответствуют нормативным требованиям. Поэтому специалисты вынуждены либо отправлять их на доработку, либо и вовсе отклонять. Все это затягивает процедуры и создает организационные препоны для осуществления закупок продукции. Как сообщает ИА «Север-Пресс», такую проблему озвучил на заседании администрации Ямала директор Департамента государственного заказа и торговли Владимир Степанович. За первое полугодие специалисты Департамента вынуждены были вернуть 246 заявок. По мнению Владимир Степановича, это, отчасти, связано с недостаточной квалификацией сотрудников конкурсных комиссий. В учреждениях, которые делают заказы, мало обученных специалистов, способных по всем правилам составить заявки на тот или иной товар или услугу. Например, при составлении заявок от школы в конкурсных комиссиях принимают участие ее сотрудники. Чтобы смягчить эту проблему, Департамент государственного заказа и торговли старается помогать специалистам организаций при составлении заявок. В дополнение к этому Владимир Степанович призвал непосредственно руководителей учреждений, пользующихся процедурой государственного заказа, обратить пристальное внимание на обучение своих сотрудников. Отметим, на Ямале с 1 января по 1 июля 2006 года подано 1 292 заявки на размещение государственного заказа. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.