Чтобы повышать эффективность своего бизнеса, важно следить за тенденциями и изучать действия компаний-конкурентов в вашей нише.
В 2022 году «ВКонтакте» стала самой популярной соцсетью в России. Здесь интенсивно развивается предпринимательская сфера. Чтобы повышать эффективность своего бизнеса, важно следить за тенденциями и изучать действия компаний-конкурентов в вашей нише. Об этом и пойдет речь в материале от сервиса сквозной аналитики ROMI center.
Анализ конкурентов в VK
При оценке деятельности схожих по типу деятельности предприятий можно выяснить:
- интересы целевой аудитории;
- привлекающий пользователей контент;
- места размещения актуальных видов рекламы.
Анализ конкурентов позволяет избежать ряда ошибок, создания большого количества тестовых акций и быстро подобрать наиболее эффективный рекламный формат.
Однако не следует полностью использовать чужие технологии. Корректным является заимствование каких-то отдельных идей, но создание своей уникальной рекламной кампании.
Есть три метода поиска рекламных креативов в ВК. Рассмотрим их.
Ручной способ через поисковики по ключевым запросам и хештегам
Данная операция осуществляется в VK в разделе «Сообщества». В нем можно выставить фильтры и упорядочить поиск по релевантности, региону, количеству подписчиков и категории группы. В пабликах можно смотреть посты, оценивать число лайков, репостов и комментариев.
Искать сообщества «ВКонтакте» удобно и через поисковые системы «Яндекс» и «Гугл».
Ручной метод через публикации с переходом на страницу ВК
Алгоритмы VK способны искать рекламные кампании по ключевым словам, содержащимся в постах. Результаты просматриваются во вкладке «Новости», упорядочиваются по фильтрам: виды групп, количество лайков, стоп-слова, вложения, упоминание контента и ссылок, местоположение.
Автоматический способ
Парсеры — специальные инструменты, помогающие быстро находить объявления конкурентов по конкретным параметрам. Существует много разных видов парсеров. Один из наиболее распространенных — Pepper.Ninja. Он представляет собой платную программу, имеет бесплатную пробную версию, доступную в течение трех дней.
Сервис выполняет следующие функции:
- отбирает сообщества и сортирует их по активности подписчиков;
- ищет сведения по словам в статусе пабликах;
- фильтрует информацию по ключам;
- сортирует данные по возрасту и полу пользователей;
- оценивает публикации конкурентов через раздел «Посты».
Парсерный анализ выявляет сильные и слабые стороны рекламных кампаний конкурентов: тексты и креативы, пользующиеся наибольшей популярностью у пользователей, положительные и отрицательные отклики аудитории.
На основе парсерного анализа легко подобрать эффективный формат продвижения и составить удачный контент-план.
Профессиональные сервисы для анализа рекламы
Особо точную и глубокую оценку конкурентной рекламы можно получить, используя профессиональные программы:
- Target Hunter (для социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники);
- Popsters (для приложений);
- LiveDune (для Youtube, OK).
Указанные сервисы дают представление:
- о распространенных и действенных рекламных трендах;
- слишком дорогих и одновременно нерентабельных офферах;
- эффективных креативах;
- сообществах, в которых представлена реклама конкурентов;
- полезных нюансах чужих кампаний.
Target Hunter
Платный сервис, расценки которого начинаются от 18 руб. в день. При работе с программой необходимо:
- зарегистрироваться на главной странице или авторизоваться через ВК или ряд других ресурсов;
- в личном кабинете пройти обучение, ознакомиться с тарифами и опциями;
- ввести id группы, которую планируется исследовать, и указать период поиска публикаций;
- создать одну или несколько задач;
- ознакомиться с результатами анализа: какие посты на определенную тематику были созданы, сколько реакций они получили.
LiveDune
Платная программа рассчитанная на маркетологов, работающих с трафиком и расходующих много усилий на тестовую рекламу. Сервис обходится от 400 руб. ежемесячно при условии оплаты годовой суммы. Чтобы проанализировать здесь рекламные кампании, требуется:
- зарегистрироваться и внести контактные данные или авторизоваться через другие сайты;
- выбрать тип аккаунта (блогер, СММ-специалист, бизнес/бренд, агентство);
- отобрать одну или несколько подключенных к аккаунту групп и обозначить временной период показа;
- скачать отчеты через кнопку «Экспорт в XLS».
Чек-лист по анализу пабликов и постов во ВКонтакте
Компания ROMI center собрала чек-лист по анализу качественных групп и контента в VK. Сообщества, на которые стоит ориентироваться, должны иметь:
- описание, закрепленный пост со сведениями о бренде, деятельности фирмы;
- виджеты;
- раздел FAQ;
- контактные данные, информацию о способах доставки товаров;
- удобное меню навигации;
- оформление разделов, постов в единой стилистике;
- рассылку, чат-боты;
- доступ к сообщениям;
- настройку таргетированной рекламы через VK или платформу myTarget.
Анализ рекламы конкурентов «ВКонтакте» позволит всесторонне изучить рыночную нишу и вдохновиться идеями. Но категорически не рекомендуется слепое копирование контента, так как обнаруженный факт плагиата может нанести серьезный удар по репутации.
Фото: "ВКонтакте"