Dipol FM | 105,6 fm
99.23
103.3

Как изучить рекламу конкурентов в ВК

Чтобы повышать эффективность своего бизнеса, важно следить за тенденциями и изучать действия компаний-конкурентов в вашей нише.

В 2022 году «ВКонтакте» стала самой популярной соцсетью в России. Здесь интенсивно развивается предпринимательская сфера. Чтобы повышать эффективность своего бизнеса, важно следить за тенденциями и изучать действия компаний-конкурентов в вашей нише. Об этом и пойдет речь в материале от сервиса сквозной аналитики ROMI center.

Анализ конкурентов в VK

При оценке деятельности схожих по типу деятельности предприятий можно выяснить:

  • интересы целевой аудитории;
  • привлекающий пользователей контент;
  • места размещения актуальных видов рекламы.

Анализ конкурентов позволяет избежать ряда ошибок, создания большого количества тестовых акций и быстро подобрать наиболее эффективный рекламный формат.

Однако не следует полностью использовать чужие технологии. Корректным является заимствование каких-то отдельных идей, но создание своей уникальной рекламной кампании.

Есть три метода поиска рекламных креативов в ВК. Рассмотрим их.

Ручной способ через поисковики по ключевым запросам и хештегам

Данная операция осуществляется в VK в разделе «Сообщества». В нем можно выставить фильтры и упорядочить поиск по релевантности, региону, количеству подписчиков и категории группы. В пабликах можно смотреть посты, оценивать число лайков, репостов и комментариев.

Искать сообщества «ВКонтакте» удобно и через поисковые системы «Яндекс» и «Гугл».

Ручной метод через публикации с переходом на страницу ВК

Алгоритмы VK способны искать рекламные кампании по ключевым словам, содержащимся в постах. Результаты просматриваются во вкладке «Новости», упорядочиваются по фильтрам: виды групп, количество лайков, стоп-слова, вложения, упоминание контента и ссылок, местоположение.

Автоматический способ

Парсеры — специальные инструменты, помогающие быстро находить объявления конкурентов по конкретным параметрам. Существует много разных видов парсеров. Один из наиболее распространенных — Pepper.Ninja. Он представляет собой платную программу, имеет бесплатную пробную версию, доступную в течение трех дней.

Сервис выполняет следующие функции:

  • отбирает сообщества и сортирует их по активности подписчиков;
  • ищет сведения по словам в статусе пабликах;
  • фильтрует информацию по ключам;
  • сортирует данные по возрасту и полу пользователей;
  • оценивает публикации конкурентов через раздел «Посты».

Парсерный анализ выявляет сильные и слабые стороны рекламных кампаний конкурентов: тексты и креативы, пользующиеся наибольшей популярностью у пользователей, положительные и отрицательные отклики аудитории.

На основе парсерного анализа легко подобрать эффективный формат продвижения и составить удачный контент-план.

Профессиональные сервисы для анализа рекламы

Особо точную и глубокую оценку конкурентной рекламы можно получить, используя профессиональные программы:

  • Target Hunter (для социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники);
  • Popsters (для приложений);
  • LiveDune (для Youtube, OK).

Указанные сервисы дают представление:

  • о распространенных и действенных рекламных трендах;
  • слишком дорогих и одновременно нерентабельных офферах;
  • эффективных креативах;
  • сообществах, в которых представлена реклама конкурентов;
  • полезных нюансах чужих кампаний.

Target Hunter

Платный сервис, расценки которого начинаются от 18 руб. в день. При работе с программой необходимо:

  • зарегистрироваться на главной странице или авторизоваться через ВК или ряд других ресурсов;
  • в личном кабинете пройти обучение, ознакомиться с тарифами и опциями;
  • ввести id группы, которую планируется исследовать, и указать период поиска публикаций;
  • создать одну или несколько задач;
  • ознакомиться с результатами анализа: какие посты на определенную тематику были созданы, сколько реакций они получили.

LiveDune

Платная программа рассчитанная на маркетологов, работающих с трафиком и расходующих много усилий на тестовую рекламу. Сервис обходится от 400 руб. ежемесячно при условии оплаты годовой суммы. Чтобы проанализировать здесь рекламные кампании, требуется:

  • зарегистрироваться и внести контактные данные или авторизоваться через другие сайты;
  • выбрать тип аккаунта (блогер, СММ-специалист, бизнес/бренд, агентство);
  • отобрать одну или несколько подключенных к аккаунту групп и обозначить временной период показа;
  • скачать отчеты через кнопку «Экспорт в XLS».

Чек-лист по анализу пабликов и постов во ВКонтакте

Компания ROMI center собрала чек-лист по анализу качественных групп и контента в VK. Сообщества, на которые стоит ориентироваться, должны иметь:

  • описание, закрепленный пост со сведениями о бренде, деятельности фирмы;
  • виджеты;
  • раздел FAQ;
  • контактные данные, информацию о способах доставки товаров;
  • удобное меню навигации;
  • оформление разделов, постов в единой стилистике;
  • рассылку, чат-боты;
  • доступ к сообщениям;
  • настройку таргетированной рекламы через VK или платформу myTarget.

Анализ рекламы конкурентов «ВКонтакте» позволит всесторонне изучить рыночную нишу и вдохновиться идеями. Но категорически не рекомендуется слепое копирование контента, так как обнаруженный факт плагиата может нанести серьезный удар по репутации.

Фото: "ВКонтакте"

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Обучение и допобразование: какие профессии пользуются наибольшим спросом у тюменцев
Обучение и допобразование: какие профессии пользуются наибольшим спросом у тюменцев
Среди множества предложенных программ выделяется несколько направлений.
#профессия
#обучение
#переобучение
#образование
#занятость
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Цифровые решения Тюменской области оценили страны БРИКС
Цифровые решения Тюменской области оценили страны БРИКС
В IT сфере региона работают 821 компания и более двух тысяч ИП.
#ИТ
#технологии
#цифровизация
#Тюменская область
#президент
#Владимир Путин
#тк
В Тюмени дети погибшего участника СВО получили новогодние подарки
В Тюмени дети погибшего участника СВО получили новогодние подарки
Четырехлетний Рома загадал телефон, шестилетняя Катя мечтала о сенсорном яйце, а восьмилетнему Захару хотелось получить кресло-мешок.
#подарки
#дети
#Новый год
#Единая Россия
#желания
#новости Тюмени
#Андрей Артюхов
#тк
Тюменцев предупреждают о перебоях в теле- и радиовещании
Тюменцев предупреждают о перебоях в теле- и радиовещании
Неудобства связаны с профилактическими работами.
#график
#телевидение
#радио
#профилактика
#Тюменская область
#тк
«Лисичка с письмом» и «Снегурочка с самоваром»: в почтовые отделения доставили новогодние марки
«Лисичка с письмом» и «Снегурочка с самоваром»: в почтовые отделения доставили новогодние марки
Их можно приобрести в Тюмени, Ялуторовске, Тобольске и Ишиме.
#Почта России
#отделение
#марка
#письмо
#новости Тюмени
#тк