В связи с постоянно увеличивающимся ростом грузоперевозок на Север Тюменской области, в 2004 году руководство Свердловской магистрали приняло решение о строительстве второго пути между станциями Тобольск и Сузгун Тюменского отделения СвЖД. Чтобы осуществить этот проект, необходимо расширить мост через реку Иртыш.
В связи с постоянно увеличивающимся ростом грузоперевозок на Север Тюменской области, в 2004 году руководство Свердловской магистрали приняло решение о строительстве второго пути между станциями Тобольск и Сузгун Тюменского отделения СвЖД. Чтобы осуществить этот проект, необходимо расширить мост через реку Иртыш. Строительство новой части моста началось в 2005 году. По замыслу инженеров, мост будет состоять из 10 пролетов общей протяженностью 871 метр. Над четырьмя самыми крупными пролетами, длинной в 110 и в 132 метра, будут возвышаться металлические арки (фермы). Вес металлических конструкций — 3,5 тысячи тонн. В настоящий момент уже установлено почти половина из общего количества опорных частей моста. Одновременно с этим ведется строительство второго пути от станции Сузгун в сторону Тобольска. Зимой 2005 года будет проведена укладка железнодорожного полотна. Планируется, что 25 декабря начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин и губернатор Тюменской области Сергей Собянин откроют рабочее движение по новой части моста. Об этом сообщает служба по связям с общественностью СвЖД.Справка: с начала 2005 года рост грузоперевозок на Север Тюменской области по Тюменскому отделению СвЖД увеличился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Погрузка строительных материалов и оборудования выросла на 24,3%. Отправление порожнего подвижного состава (цистерн для нефтеналивных грузов) увеличено на 28%. В 2006 году, по прогнозам специалистов, прирост погрузки нефти и химикатов по основному грузообразующему предприятию Тюменского отделения — ООО «Тобольск-Нефтехим» ожидается не менее 5% к уровню 2005 года. Кроме того, на первый квартал 2006 года намечен пуск первой очереди ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», погрузка железнодорожным транспортом которого составит 400−500 тонн в сутки. А в четвертом квартале 2006 года, после пуска второй очереди этого завода, объемы отгрузки должны достигнуть до 3000−3500 тонн в сутки.