Выступая на расширенном заседании коллегии Минтранса вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Россия ежегодно теряет почти 2 трлн рублей в результате плохого состояния дорог. "Плохое состояние дорожной сети для государства - это ежегодно 3% потерь ВВП", - подчеркнул Иванов.
Выступая на расширенном заседании коллегии Минтранса вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Россия ежегодно теряет почти 2 трлн рублей в результате плохого состояния дорог. «Плохое состояние дорожной сети для государства — это ежегодно 3% потерь ВВП», — подчеркнул Иванов. «При этом, — напомнил первый вице-премьер, — расходы государства на дороги гораздо больше расходов на оборону», цитирует Иванова «Деловой Фактор».40 тысяч населенных пунктов России не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автодорогам с твердым покрытием. В большей степени это касается таких регионов, как Сибирь, Дальний Восток и северные районы европейской части России. Иванов особо обратил внимание на тот факт, что «около 2 млн человек не имеют возможности выхода на опорную сеть страны и к ним можно добраться лишь самолетами Ан-2″.Вместе с тем, как отмечают „Новые известия“ он обнадежил автолюбителей: к 2015 году в РФ будет построено 64 тыс. км новых автодорог. Однако специалисты говорят, что при нынешнем состоянии отрасли за каждый километр магистрали государство будет серьезно переплачивать."Основная проблема отрасли — воровство, — рассказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Сейчас до 50% средств уходит на откаты и по другим „серым“ каналам. И пока никакого прорыва нет, на политическом уровне трудности в дорожном строительстве не решаются. Не более 11% денег, получаемых от дорожного налога, идет непосредственно на ремонт. Нам нужно восстанавливать дорожный фонд, без этого проблему не решить».Помимо количества дорог, есть еще и проблема их качества, признал Сергей Иванов. Он подчеркнул необходимость внедрения новых технологий для повышения эффективности содержания и строительства автотрасс в России. Кроме того, по мнению вице-премьера, к развитию автодорог следует активнее привлекать зарубежных и отечественных инвесторов."Стандарты, применяемые в дорожном строительстве, — устаревшие и несовершенные. Но это не означает, что новых разработок нет. Они есть, и ввести их можно, но для этого нужны инвестиции. Безусловно, смена стандартов стоит очень дорого. Но если не воровать, то денег хватит", — считает первый проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон. Также специалист согласился с вице-премьером, что привлечение частников в дорожное строительство пойдет отрасли на пользу. Личная заинтересованность бизнесменов в эффективности работ способна усилить контроль за оборотом выделяемых средств. Плюс в дорожном строительстве наконец-то появится конкуренция.