У IT-специалистов сформированы ожидания по уровню зарплаты, не соответствующие функциям, которые они могут реально выполнять.
Образование, которое получают студенты информационных специальностей в вузах, стандартизировано и форматы часто устаревают, об этом заявил сегодня на пресс-конференции директор департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев.
«Сейчас IT-сфера нуждается в специалистах, заточенных под конкретную специфику, — сказал Албычев. — Чтобы специалист после окончания вуза стал ценен для компании, приходится натаскивать его еще 2−3 года. А он, получив дополнительные навыки, начинает искать вакансии в крупных городах».
Председатель Ассоциации по развитию информационных технологий Тюменской области Андрей Сидоров поддержал директора департамента информатизации и добавил, что недостатка в IT-специалистах нет, есть недостаток в качестве их подготовки.
«У людей, которые после университета приходят работать в информационные компании, по уровню заработной платы сформированы ожидания, не соответствующие той подготовке и тем функциям, которые они могут реально выполнять», — считает Сидоров.
Для решения существующей проблемы Ассоциация по развитию информационных технологий развивает взаимодействие с вузами и коммерческими организациями. «Задача такова: студенты первых-вторых курсов должны пробовать работать в существующих информационных системах, это важно потому, что создать информационную систему, не поняв ее потребностей, невозможно, — говорит председатель ассоциации. — Начиная со второго-третьего курса студентов необходимо подключать к разработке систем. С третьего-четвертого курса будущие специалисты должны привлекаться к организационной работе».
Андрей Сидоров также отметил, что найти среди сотрудников IT-сферы менеджеров — сложная задача. «Дело в том, что психотип „IT-шника“ предполагает легкий аутизм: компьютер, клавиатура, мышь и больше ничего не надо. Именно поэтому менеджеров нужно выделять из общего числа специалистов», — сказал председатель Ассоциации по развитию информационных технологий.
Кроме того, в планах ассоциации поддержка студентов пятого курса в продвижении в технопарк с выделением гранта на разработку проекта. Сидоров считает, что такая программа позволит получить в течение ближайших 3−4 лет специалистов более высокого уровня.