Ежегодный объем инвестиций РЖД в обеспечение экологической безопасности хозяйственной деятельности компании составляет более 8,5 млрд рублей. Об этом сегодня сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.
Ежегодный объем инвестиций РЖД в обеспечение экологической безопасности хозяйственной деятельности компании составляет более 8,5 млрд рублей. Об этом сегодня сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, выступивший на Коллегии Ростехнадзора по итогам работы за 2007 год. По словам Морозова, РЖД последовательно реализует целый ряд инвестиционных проектов: «Обеспечение экологической безопасности», «Обновление технических устройств на опасных производственных объектах», «Повышение безопасности движения поездов». Их суммарный ежегодный объем составляет более 8,5 млрд рублей. Средства направляются на развитие материально-технической базы экологических лабораторий, внедрение более совершенных технических средств, обеспечивающих повышенный уровень безопасности движения поездов, приобретение оборудования для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, строительство и реконструкцию природоохранных объектов. Кроме того, ежегодно в рамках программы технического перевооружения осуществляется перевод 4 тыс. км главных путей с деревянных шпал на железобетонные, оснащение пассажирских вагонов экологически чистыми туалетными комплексами, сообщает пресс-служба РЖД. По словам первого вице-президента, стратегией развития железнодорожного транспорта предусматривается до 2015 года обновление локомотивного парка в объеме более 11,5 тыс. единиц, грузовых вагонов — 485,5 тыс., пассажирских вагонов — 15,2 тыс., а также переход с тепловозной на электрическую тягу на полигоне более 3,5 тыс. км. Вадим Морозов также отметил, что РЖД, являясь экологически ориентированной компанией и крупнейшим потребителем дизельного топлива, начиная с 2006 года осуществляет переход на применение более экологичного топлива класса EN-590 с пониженным содержанием серы. В связи с этим первый вице-президент компании обратился к Ростехнадзору с предложением инициировать разработку нормативно-правовых актов и финансовых механизмов по увеличению производства и потребления экологически чистых видов топлива.