Около трети автомобилей «АВТОВАЗа» собирается не на самом заводе, а на других предприятиях России, в ближнем и дальнем зарубежье.
Если с главного конвейера завода ежедневно сходит примерно 2600 машин, то на других автосборочных предприятиях за сутки собирается более тысячи автомобилей LADA. Для этого на «АВТОВАЗе» налажено производство автокомплектов, которые поставляются на 18 предприятий внешней сборки. Вазовские автомашины — от «четверки» до «семерки» и «Нива» — собираются не только в соседних странах, таких как Украина и Казахстан, но и в Эквадоре, Уругвае, Египте.
Сейчас на заводе рассматриваются предложения о поставках сборочных комплектов в Иран, Сирию, Вьетнам и на Кубу. В следующем году начнется также сборка «Лада-110» в Египте.
Поставки автокомплектов в другие страны АВТОВАЗ начал еще во второй половине 80-х годов прошлого века, когда в Греции было налажена сборка «Нивы». С тех пор за рубежом собрано более миллиона вазовских автомашин. Почти везде они выпускаются под брендом LADA, причем использование фирменного наименования оплачивается по отдельным контрактам. А вот в Эквадоре «Ниву» переименовали в «Риву», в Уругвае — в «Диву»,
Традиционно «АВТОВАЗ» экспортирует более 90 тыс. готовых автомобилей и свыше 20 тыс. автокомплектов. Они отправляются в 27 стран дальнего зарубежья (в том числе Францию, Норвегию, Германию, Испанию, Грецию, Нидерланды