По уровню индекса транспарентности (информационной открытости компаний) Россия находится на одних позициях с Турцией. В Европе, по данным исследования 2003 г., индекс транспарентности составил 71%.
Телекоммуникационные компании лидируют в рейтинге транспарентности. Такие данные приводит ИА «Альянс Медиа» со ссылкой на исследование информационной прозрачности российских компаний за 2005 год, которое провела Международная рейтинговая компания Standard & Poor`s при поддержке Московской межбанковской биржи. Как показало исследование, индекс транспарентности (информационной открытости) крупнейших российских компаний в текущем году повысился до 50% по сравнению с 46% в 2004 году и 40% в 2003 г. Специалисты изучили 54 компании, крупнейшие по рыночной капитализации и имеющие ликвидные акции. Их общая рыночная капитализация составляет 276 млрд долларов, или 90% всего фондового рынка России. Как отмечает «Время Новостей», исследование проводилось с использованием только открытых источников: годовых отчетов, представляемых регуляторам, и информации, размещенной в Интернете.
Самой информационно открытой, согласно исследованиям, в 2005 году стала компания МТС, набравшая 84 балла. Далее следуют Ростелеком (82 балла), Мечел (79), Вимм-Билль-Данн — Продукты питания (77 баллов), Golden Telecom (75 баллов), Вымпелком (75 баллов). «Газпром» в рейтинге занимает 16-е место, РАО «ЕЭС» — 26-е, Сбербанк — 35-е, ЮКОС, который в 2002 году занимал третье место, сейчас (в отсутствие Михаила Ходорковского) находится лишь на 48-м.
Самыми непрозрачными, согласно рейтингу, стали ЕвразХолдинг (21 балл), Пятерочка (3) и Rambler Media (2).
Наиболее информационно закрытыми остаются пищевая промышленность, ТНП и розничная торговля, а также банки, готовые раскрыть 45% информации.
По уровню индекса транспарентности Россия находится на одних позициях с Турцией. В Европе, по данным исследования 2003 г., индекс транспарентности составил 71%.