Государственные задачи, связанные с реализацией имущества, должны решаться государственной структурой, а не коммерческими, заявил руководитель филиала Российского фонда федерального имущества в Тюменской области Игорь Горшков на брифинге, темой которого стали недавние инициативы РФФИ по реализации обращенного в доход государства имущества.
Государственные задачи, связанные с реализацией имущества, должны решаться государственной структурой, а не коммерческими, заявил руководитель филиала Российского фонда федерального имущества в Тюменской области Игорь Горшков на брифинге, темой которого стали недавние инициативы РФФИ по реализации обращенного в доход государства имущества. Напомним вкратце предысторию. Не так давно Федеральная служба судебных приставов предложила передать ей функции РФФИ как представителя государства, осуществляющего контроль над реализацией арестованного имущества. Тем самым ФССП могла бы не только арестовывать имущество и определять его цену, но и осуществлять контроль над продавцами и способами продаж. В ответ на это руководство РФФИ сформулировало свою позицию: такой подход «противоречит основным принципам административной реформы и чреват непредсказуемыми последствиями», признав при этом, что «система реализации арестованного имущества нуждается в совершенствовании», однако нужны «не революционные, а эволюционные шаги».Инициативы фонда по повышению качества реализации арестованного, конфискованного и иного имущества были озвучены на пресс-конференции заместителя председателя РФФИ Валерия Белого 7 ноября. Брифинг Игоря Горшкова стал продолжением темы. Руководитель филиала РФФИ сразу же расставил точки над «i», отметив, что инсинуаций вокруг этого направления деятельности фонда в последнее время много, однако никакого противостояния с ФССП на подведомственной филиалу территории (Тюменская область, ХМАО и ЯНАО) нет."На самом деле реализация арестованного конфискованного и иного имущества — очень кропотливая, трудоемкая процедура, и ответственность на фонде лежит архивысокая", — сказал Игорь Горшков. Ведь у любого исполнительного производства есть две стороны — взыскатель и должник, чьи позиции всегда будут полярно противоположными. При этом затрагиваются интересы многих участников рынка — от простых граждан до крупных организаций, и процесс контролируют различные надзорные органы. Хотя партнерами РФФИ в работе с конфискатом, арестованным и иным имуществом являются, по словам Игоря Горшкова, девять ведомств, в том числе силовых, основной объем (90%) реализуемого имущества поступает именно от ФССП. Поэтому эффективный механизм взаимодействия с этой службой просто необходим. Определение рыночной стоимости имущества возложено на судебных приставов. Но это не их функция, подчеркивает Игорь Горшков: в ФССП нет специалистов нужной квалификации. Задача приставов — четко исполнить решение суда, наложить арест, оценить и передать имущество уполномоченному государственному органу для продажи. Денежные средства, полученные от реализации арестованного имущества, поступают на счет ФССП, от конфискованного — в федеральный бюджет. При этом конечная цель большинства исполнительных производств — именно взыскание денежных средств, а не арест ради ареста. Да и сама процедура преследует цель не разрушить и разорить должника, а с минимальным для него ущербом погасить задолженность за счет имущества. Поэтому тот, кто будет это имущество продавать, должен четко представлять, сколько оно стоит. Исходя из этого, РФФИ и предлагает уже на стадии ареста подключать оценщиков и представителей фонда. Другая инициатива фонда касается работы поверенных организаций, которым имущество передается на реализацию. РФФИ решил отказаться от их услуг по той причине, что в рамках действующего законодательства невозможно отобрать организации, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям, отметил Горшков. Кроме того, это коммерческие структуры, которые по природе своей нацелены на извлечение прибыли, а когда речь идет о государственной казне, это, считает руководитель филиала фонда, неуместно. Да и работой поверенных в фонде не всегда довольны, тем более что сумма вознаграждения, которое они получают из бюджета, достаточно большая. «В масштабах России это огромные средства — в несколько раз больше, чем необходимо для организации контроля самого фонда», — заметил Горшков. Третья инициатива РФФИ связана с конфискованной продукцией. Фонд предлагает уничтожать ее, не тратя бюджетные деньги на экспертизу, сертификацию и переработку такого имущества. Речь идет о контрафактных биоресурсах, алкогольной продукции, «пиратских» дисках, одежде