Развитие железнодорожного транспорта в Уральском федеральном округе обсудили на совещании при полномочном представителе Президента РФ в УрФО. Открывая совещание, полпред президента Петра Латышев отметил, что имеющиеся инфраструктурные проблемы препятствует развитию страны в целом, и подчеркнул, что их решение является одним из приоритетных направлений ...
Развитие железнодорожного транспорта в Уральском федеральном округе обсудили на совещании при полномочном представителе
Президент РЖД Владимир Якунин, в своем выступлении отметил, что железнодорожниками за последнее время достигнут максимальный рост по всем показателям. «Помимо того, что мы из планово убыточного хозяйства вышли на небольшую рентабельность, мы хорошо развиваемся, — сказал Якунин. — Пример: только за 2006 год перевезено более 1,335 млрд пассажиров — то есть каждый житель страны совершил по девять поездок. Но вместе с достижением высоких показателей мы исчерпали пропускные способности дороги. И развиваться больше некуда. За последнее время нет прироста километража, и наблюдается существенное отставание от других стран». Он также отметил, что только УрФО требуется порядка 1400 километров новых дорог — в основном, это тюменский Север, Приполярный Урал. «Предлагаемая к обсуждению программа — не программа латания дыр, — отметил Якунин. — Мы думаем о долгосрочной перспективе развития. Причем, с увязкой всех регионов».
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев, выступая на совещании, рассказал о длительных хороших взаимоотношениях с железнодорожниками. Напомним, что в октябре 2004 года ОАО «Российские железные дороги», полномочный представитель
Губернатор отметил, что из бюджета региона на инфраструктурные решения будет направлено более 2 млрд рублей. Он так же заострил внимание на некоторых проблемах. «Сегодня Транссиб идет прямо через центр города, — подчеркнул Якушев. — Это не позволяет увеличивать скорость составов и объем перевозимых грузов. А также негативно влияет на экологию. Более того, есть опасность, что при техногенной катастрофе могут пострадать люди. Я предлагаю включить в планы проект переноса Транссиба за пределы города Тюмени. За пределы объездной дороги, что позволит разом решить достаточно много задач».
Для совместного решения поставленных меморандумом задач, в том числе на территории Тюменской области, правительство региона и Свердловская железная дорога ежегодно подписывают социально-экономическое соглашение о взаимодействии и сотрудничестве.
За период с 2001 — го по 2006 год в развитие инфраструктуры железной дороги правительством Тюменской области из областного бюджета вложено 1,4 млрд рублей, с учетом планов 2007 года будет освоено 2,035 млрд рублей. Львиная доля средств затрачена на реконструкцию вокзальных комплексов — 971 млн рублей. На приобретение вагонов для организации пассажирских перевозок дальнего следования выделено 525 млн рублей. Компенсация убытков от регулирования тарифов на пригородных пассажирских перевозках составила сумму в 442 млн рублей. На обустройство железнодорожных переездов и устройств заграждения выделено 89 млн рублей, сообщает пресс-служба губернатора области.
Подводя итоги совещания, Петр Латышев отметил важность и своевременность поднятых вопросов и сказал, что будет держать ход ведущейся работы на постоянном личном контроле.