При открытии сопутствующих предприятий на тобольской нефтехимической площадке область столкнется с увеличением объемов перевозки грузов.
С развитием нефтехимического кластера в Тобольске необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру. Об этом на пресс-конференции, посвященной открытию новых производств в регионе, сообщил губернатор [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998).
«Тема серьезная, и она становится более острой в связи с открытием „Тобольск-Полимера“. По нашим расчетам, при открытии сопутствующих предприятий на тобольской нефтехимической площадке мы столкнемся с увеличением объемов перевозки грузов. На перегоне Тюмень-Тобольск есть два однопутных моста, где и возникает „горлышко“. Если мы не проложим дополнительные пути, то в ближайшем будущем наступит коллапс, — отметил он. — Станция Войновка, где происходит перераспределение грузовых потоков, не справляется с существующими объемами и требует серьезной реконструкции. На совещании при президенте больше говорили о направлении Тобольск-Сургут. Мне пришлось напомнить, что и на трассе Тюмень-Тобольск существуют проблемы, про которые РЖД не должна забывать. Когда экономика начнет генерировать большее количество грузов по железной дороге и она не будет справляться, грузы начнут отправлять автомобильным транспортом. Пропускная способность трасс, естественно, снизится, да и перевозка таких грузов скажется отрицательно на состоянии дорог. Так что инвестиции в ЖД просто необходимы».
По словам губернатора, палочкой-выручалочкой может стать транспортировка грузов по реке. Но здесь есть определенные проблемы: после июля Тура начинает сильно мелеть, перевести грузы из Тобольска в Тюмень в это время сложно, а зачастую невозможно. «Мы занимаемся этой темой совместно с Омской областью, Югрой и Ямалом. Если принять во внимание затраты на восстановление автомобильных дорог и расшивку ЖД путей, которые неминуемо последуют, то река может нас спасти. В Тобольске есть порт, его инфраструктура сохранена и работает, — отметил [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998). — Нужно найти решение по руслу Туры, еще есть проблема в Ярковском районе, где река мелеет после первых чисел июля. Грузоперевозки речным транспортом намного дешевле автомобильного или железнодорожного. Например, в этом году мы отправили зерно по реке через Обскую губу на Дальний Восток. Затраты были намного ниже. Если мы водную транспортную артерию восстановим, то это будет серьезным прорывом».