Наилучший результат (+ 44 %) был достигнут по «моторным» видам — каско и ОСАГО. На 20 % выросли продажи полисов страхования от несчастных случаев.
По итогам 2014 года Государственная страховая компания «Югория» показала операционную прибыль и поднялась в рэнкинге крупнейших страховщиков на шесть строчек вверх, сообщили Вслух.ру в страховой компании.
В прошедшем году компания собрала 6,2 миллиарда рублей страховых премий, что на 29% выше показателя предыдущего года. Наилучший результат (+ 44%) был достигнут по «моторным» видам — каско и ОСАГО. На 20% выросли продажи полисов страхования от несчастных случаев.
Достигнута положительная динамика операционной прибыли по каско — в IV квартале 2014 г. рентабельность составила 1% от заработанных премий. Операционная рентабельность по ОСАГО удержана на высоком уровне — 15%.
Страховые выплаты клиентам составили 4,3 миллиарда рублей.
В целях повышения рентабельности компания оптимизировала свое региональное присутствие, закрыв филиалы в ряде регионов. Широкая филиальная сеть — одно из преимуществ «Югории», и сегодня компания сосредоточена на ее сохранении и качественном развитии — повышении эффективности своих подразделений, увеличении доли рынка в регионах.
2014 год для «Югории», как и для всего страхового рынка России, стал непростым. Негативное влияние оказали валютные колебания, сказавшиеся как на стоимости перестраховочного покрытия, так и на цене автозапчастей и иных материалов, необходимых для восстановления застрахованного имущества. Распространение на страховую деятельность положений закона «О защите прав потребителей» в 2013—2014 годах привело к злоупотреблениям со стороны недобросовестных автоюристов и высокому уровню судебных издержек.
Убыток по итогам деятельности компании в 2014 году составил 992 миллиона рублей.
Среди факторов, оказавших отрицательное влияние на финансовый результат — высокая убыточность по страхованию ответственности арбитражных управляющих и по договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в предыдущие отчетные периоды. В настоящее время эти линии бизнеса закрыты.
Компания консервативно подошла к созданию резерва по сомнительным долгам и списанию дебиторской задолженности.
Для повышения рентабельности компании в 2014 году был внедрен ряд новых технологических решений. Успешно эксплуатируется фронт-офисная система расчета тарифов и оформления полисов ЮгорияPro, которая по достоинству оценена партнерами и агентами компании. Вводится система автоматического кодирования и ввода информации посредством QR-кодов, реализован переход на централизованный бухгалтерский и страховой учет, задействована система контроля бланков строгой отчетности и дебиторской задолженности, разработана новая система тарифообразования.
Компания осуществляет свою деятельность на общих рыночных условиях, доля страховых премий, приходящихся на правительство ХМАО — Югры и муниципалитеты округа, составила в совокупном страховом портфеле компании 8%.
Компания в рекордные для страхового рынка сроки перешла на новые формы работы и в дальнейшем планирует задействовать новейшие информационные технологии для предоставления клиентам лучшего сервиса. В прошедшем году была внедрена система контроля качества, благодаря которой показатель удовлетворенности клиентов сервисом компании вырос с 16 до 46%. Также введен контроль за рассмотрением претензий страхователей в сжатые сроки; реализованы сервисы по оплате страховых премий через отделения ведущих банков, их банкоматы, мобильный и веб-банкинг.
В 2014 году была завершена процедура финансового оздоровления компании, которая принесла существенные результаты. Стабильная работа страховщика стала возможной в том числе благодаря поддержке и участию в управлении компанией акционера — правительства ХМАО — Югры, — который остается единственным собственником и гарантом стабильности компании. Системное взаимодействие с акционером по согласованию и реализации стратегических планов развития на 2015—2016 годы позволило компании выработать значительные внутренние ресурсы, достаточные для безубыточной работы в ближайшие годы.
В прошедшем году компания улучшила клиентский сервис, сократила управленческие (с 1,86 до 1,76 миллиарда рублей) и аквизиционные (с 16 до 15%) расходы. Уровень регрессов повышен с 14 до 23%. В ряде регионов снизилась убыточность ОСАГО. Внедрены новые технологии в работе компании, выпущены на рынок новые продукты. Все эти факторы позволяют компании развиваться и успешно работать в 2015 году, а также планировать стратегию развития «Югории» на годы вперед.
_ОАО «Государственная страховая компания «Югория». Лицензия на осуществление страхования С № 3211 86