Получив квитанции на жилищно-коммунальные услуги, напечатанные ОАО «ТРИЦ» за июль 2007 г., многие тюменцы с удивлением обнаружили, что плата за горячее водоснабжение начислена полностью, хотя с 16 июля во многих домах вода была не горячей, а еле теплой. Напомним, что до 13 августа горячее водоснабжение в городе осуществляется от ТЭЦ-2, так как теплофикационное оборудование ТЭЦ-1 находится в ремонте. Как пояснили «Вслух.ру» в пресс-службе ТГК-10, в Тюмени при сниженных параметрах горячего водоснабжения должен производиться перерасчет платы за эту услугу. Для этого управляющие компании и ТСЖ подают реестры о недопоставке услуг в ТРИЦ. Поставщик услуги, то есть Тюменские тепловые сети, самостоятельно передает в ТРИЦ информацию лишь по муниципальному жилищному фонду. Перерасчет, как правило, производится в следующем месяце, а если период недопоставки «захватывает» несколько месяцев, то — по итогам последующих месяцев. При этом в ТГК-10 отмечают, что для выяснения всех вопросов тюменцам нужно обращаться в свои управляющие компании или ТСЖ. Как уточнила начальник абонентской службы ОАО «ТРИЦ» Ирина Баженова, недопоставка коммунальной услуги отражается в актах на снижение оплаты, которые подают, как правило, управляющие компании и ТСЖ (заключившие договор с ОАО «ТРИЦ») и согласуют их с ресурсоснабжающей организацией. Если, к примеру, недопоставка услуги имела место в июле-августе, то перерасчет будет сделан в сентябре — за июль, а в октябре — за август. В целом же, напомнила Ирина Баженова, в соответствии с федеральным законодательством в случае недопоставки жилищно-коммунальных услуг (если они не предоставляются либо предоставляются ненадлежащего качества) потребитель вправе уведомить об этом поставщика услуги (в том числе через аварийную службу) как письменно, так и устно (по телефону), сообщив свои данные и попросив зафиксировать заявку. Для подтверждения конкретного факта должен быть составлен акт, в котором указывается вид услуги, время ее отсутствия или недопоставки, процент снятия оплаты (если вода была не горячей, он может составить от 70% до 100%). Реестры о недопоставке тех или иных услуг поступают в ТРИЦ, на основании реестров вносятся изменения в лицевые счета граждан и в следующем месяце производится перерасчет.
Последние новости