Dipol FM | 105,6 fm

Год 2004-й: "торгуйте" пенсию, берегите автомобили

*В аспекте социально-экономическом 2004-й обещает стать весьма интересным. Считается ведь, что народу для полноты счастья подавай хлеба и зрелищ. Сезон последних откроется в России прямо в январе — президентской кампанией.
Это о глобальном. В Тюмени же любители зрелищ вынуждены будут обратить свое благосклонное внимание на ДК «Нефтяник» — в год деревянной обезьяны сюда, как обещают, передислоцируется Тюменский театр драмы и комедии.*

Что касается хлеба, в прямом, съедобном смысле этого слова, то в 2004-м цены на сей главный продукт пекарского труда продолжат расти и «подтянутся», возможно, до 15 рублей за буханку. Остатки небольшого в масштабах страны урожая зерна, собранного этой осенью и не распроданного по «фьючерсам», правительство сейчас пытается спасти для своего народа, введя экспортные пошлины.

Пенсионеров — группу населения, которую удорожание чего бы то ни было всегда волнует больше других — от «хлебной» паники, по-видимому, должен уберечь тот факт, что 1 апреля базовая часть их пособия по старости увеличится на 22 рубля — с 598 до 620 руб. в месяц, 1 октября — до 660 руб. До конца 2004 года трудовая пенсия в целом вырастет на 269,6 рубля (15,5%) — до 2006,5 рубля в месяц.

Пенсионеры же «в перспективе» — россияне, чей пенсионный возраст наступит не ранее 2013 года, начиная с года 2004 смогут наблюдать, как именно управляющие компании (УК) распоряжаются накопительной частью их пенсий. Пока к возможности получать прибыль, «торгуя» собственным пособием по старости, граждане относятся без особого энтузиазма: из 40 млн человек, которым было предоставлено право до 31 декабря 2003 года выбрать УК, со своими предпочтениями определились лишь около 200 тысяч (на юге области порядка 800 человек). Остальные — позволили причислить себя к категории так называемых «молчунов» — накопительная составляющая их пенсий будет передана в управление назначенному государством Внешэкономбанку.

С 1 января в России вступает в действие новый вариант Таможенного кодекса. «Ничего особо революционного, по сравнению с действующей редакцией, в документе нет», — прокомментировали «Вслух о главном» содержание ТК в Тюменской таможне. — «Безусловно, Кодекс — более подробный. Это связано с тем, что раскрываемые в нем нормы приведены в соответствие с международным правом — страна хочет вступить в ВТО». Российских граждан новый Таможенный кодекс напрямую касается в пункте, позволяющем физическим лицам ввозить на территорию РФ товары на сумму до 65 тыс. рублей. При этом, однако, и после 1 января в таможенной практике сохраняется «корректива», прописанная в одном из подзаконных актов ГТК: вес багажа не должен превышать 50 кг. Кроме того, если гражданин часто ездит за границу и ввозит в страну однородные товары, то эти товары рассматриваются как коммерческая партия и с их владельца взимаются соответствующие таможенные платежи: даже при общем весе товаров до 50 кг, а их общей стоимости — до 65 тыс. рублей.

Обновленные таможенные пошлины с 1 января будут уплачиваться при ввозе в Россию иномарок. Введенные в действия за две недели до этого тарифы отменяются. Кардинальные изменения произойдут пока только в расценках на растаможку авто в возрасте до 3 лет, которые таможенники относят к категории новых. Ставки пошлин на пожилые (3−7 лет) «иностранки» по-прежнему останутся в рамках 2,25 евро, иномарок старше 7 лет будут колебаться от 2 до 3 евро (до 15 декабря потолком на «старушки» были 3,2 евро).

При растаможке новых машин с начала 2004 года будут применяться следующие ставки: для автомобилей не дороже 325 тыс. рублей — 48% таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; автомобилей ценой от 325 тыс. рублей до 650 тыс. рублей — 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; от 650 тыс. до 1625 тыс. рублей — 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см; от 1625 тыс. до 3250 тыс. рублей — 48%, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см; от 3250 тыс. до 6500 тыс. рублей — 48%, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; автомобилей стоимостью более 6500 тыс. рублей — 48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Определять размер пошлин таможенники будут, ориентируясь на данные о цене на машину, полученные от производителя. Если же такой информации нет — на сведения специальных каталогов (например, Schwaсke).

При ввозе в Россию машин от 3 до 7 лет будут начисляться следующие пошлины: рабочий объем двигателя автомобиля не превышает 1000 куб. см — 0,85 евро за 1 куб. см; с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см — 1 евро за 1 куб. см; от 1500 до 1800 куб. см — 1,5 евро за 1 куб. см; от 1800 до 2300 куб. см — 1,75 евро за 1 куб. см; от 2300 до 3000 куб. см — в размере 2 евро за 1 куб. см; с рабочим объемом двигателя более 3000 куб. см — 2,25 евро за 1 куб. см.
В отношении автомобилей старше 7 лет с объемом двигателя не более 2500 куб. см вводятся в действие ставки в размере 2 евро за 1 куб. см; с рабочим объемом двигателя от 2500 куб. см — 3 евро за «кубик».

Между тем на цене, например, подержанных малолитражек в возрасте от 3 до 7 лет все эти «пошлинные» нововведения вряд ли отразятся. Еще летом, когда стало известно, что правительство с 25 июля устанавливает для физических и юридических лиц равные тарифы на растаможку, торговцы предсказывали, что подержанные иномарки будут стоить всего на 30% (а не на 50%, как ранее) меньше своих новеньких аналогов. В Тюмени значительного роста цен на «пожилые» иномарки не произошло: в противном случае подорожавшие «немолодые» легковушки просто никто бы не стал покупать. Как и полгода назад одни из наиболее популярных у тюменцев моделей авто — Toyota Avensis (например, 98-го года выпуска) и BMW 740 (например, 97-го года выпуска) стоят 12,5−15 тыс. долларов и 23−25 тыс. долларов, соответственно. Тогда как цена их относительно новеньких (до трех лет) «собратьев» составляет — Toyota Avensis — порядка 30 тыс. долларов, BMW 740i — в районе 50 тыс. долларов.

Российские власти, вероятнее всего, и дальше будут лоббировать (в частности, повышая таможенные пошлины) интересы родного автопрома, который, несмотря на протекцию, продолжает сокращать производство, а благодаря оной повышает отпускные цены. Подобным образом поступает АвтоВАЗ, с 1 января он установит расценки на 2% выше нынешних.

Как сообщил «Вслух о главном» заместитель генерального директора ОАО «ТюменьАвтоВАЗ» Иван Терсенов, в Тюмени наценка на волжские авто составит от 1,5 до 10 тыс. рублей. Так, модели ВАЗ-21 053 и ВАЗ-21 074 подорожают на 1,5 тыс., ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 — на 2,5 тыс., ВАЗ-21 099 — 4,5 тыс., ВАЗ-21 093 и ВАЗ-21 102 — на 5,5 тыс., ВАЗ-21 103 и ВАЗ-2111 — на 6,5 тыс., ВАЗ-2112 — на 8,5 тыс. и ВАЗ-21 214 — на 10 тыс. рублей. Цены, однако, поднимутся только на машины 2004 года выпуска, стоимость моделей 2003 года рождения, которых на местном рынке пока предостаточно, останется на прежнем уровне.

Ну и, наконец, завершая автомобильную тематику, напомним, что, начиная с 1 января 2004 года, в России для владельцев транспортных средств предусматривается административная ответственность за уклонение от обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), закон о котором вступил в действие 1 июля 2003-го. Сумма штрафа — 500−800 рублей.
Базовая ставка тарифов ОСАГО составляет для физических лиц — 1980 руб., для юридических лиц — 2375 руб., для владельцев такси — 2965 руб., для владельцев легковых прицепов — 395 руб., мотоциклистов — 1215 руб.

Окончательная же стоимость полиса «автогражданки» устанавливается с учетом пяти коэффициентов, на которые умножается базовый тариф: место проживания водителя (для населения Тюмени — 1,3; Березовского, Ишима, Когалыма, Кургана, Междуреченска, Нефтеюганска, Нижневартовска, Нового Уренгоя, Ноябрьска, Нягани, Сургута, Тобольска — 1; для жителей городов и населенных пунктов с численностью населения от 10 до 50 тыс. человек — 0,6; прочих населенных пунктов — 0,4), мощность легковушки, возраст и водительский стаж водителя, число аварийных ситуаций, допущенных владельцем транспортного средства.

Таким образом, примерная стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности для тюменцев, катающихся на таких автомобилях, как «Жигули», «Москвич», «Волга» (мощность двигателя от 71 до 95 лошадиных сил), составит 2574 рубля (умножаем 1980 руб. на 1,3). Для жителей Ханты-Мансийска и Салехарда (города с населением от 10 до 50 тысяч) — 1188 рублей.
Страховые выплаты, на которые автовладельцы могут рассчитывать в случае ДТП: 240 тыс. рублей — если вред причинен жизни или здоровью нескольких человек, не более 160 тыс. рублей — компенсация за одного потерпевшего, 160 тыс. рублей — по «прейскуранту», если вред причинен имуществу нескольких потерпевших, не более 120 тыс. рублей — имуществу одного потерпевшего.
Счастливого вам Нового года.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
Какие условия предлагают молодым специалистам без опыта.
#выпускники
#работа
#Работа России
#стажировка
#стаж
#опыт
#помощь
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Регистрация продлится до 12 мая.
#творчество
#искусство
#Таврида
#молодежь
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
У вас минимум ри варианта.
#дача
#садоводство
#вредители
#советы
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени