По сложившейся традиции предлагаемые автором - членом Совета Федерации Сергеем Шуваловым - поправки в КоАП предусматривают ужесточение наказаний. В первую очередь речь идет о многократном увеличении штрафов – например, штраф за проезд на красный сигнал светофора предполагается увеличить со 100 до 500–1000 рублей.
Как мы уже сообщали, в Госдуму поступил новый законопроект поправок в КоАП. Газета «Новые Известия» публикует очередные «изюминки» проекта. По сложившейся традиции предлагаемые автором — членом Совета Федерации Сергеем Шуваловым — поправки предусматривают лишь значительное ужесточение наказаний. В первую очередь речь идет о многократном увеличении штрафов — например, штраф за проезд на красный сигнал светофора предполагается увеличить со 100 до 500−1000 рублей. За превышение скорости в диапазоне от 40 до 60 км/ч, которое сегодня карается штрафом в 300 рублей, предлагается брать с водителя тысячу. Кроме того, эти поправки должны вернуть практику лишения водителя прав, которая отсутствует в нынешнем кодексе. Автор законопроекта предлагает также вернуть сотрудникам ГИБДД право самостоятельно проверять водителей на наличие алкоголя. Сейчас в кодексе четко записано, что экспертизу на алкоголь может проводить лишь медицинский персонал соответствующей квалификации. Если поправки будут приняты, вернется и система штрафных баллов. В данном случае предлагается оценивать нарушения правил по пятибалльной системе. После того как водитель наберет 15 баллов, он будет оштрафован на 2,5 тысячи рублей или лишен прав на срок до одного года. Необходимость усиления репрессивных мер объясняется все той же старой причиной — рост аварийности на российских дорогах. При этом автор ссылается на данные ГИБДД: количество раненых в результате аварий за последние годы увеличилось на 40%, погибших — на 15%. Однако статистика, как известно, хитрая наука и не любит голых цифр. Во-первых, количество погибших на дорогах России за последние десять лет по данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) остается примерно на одном уровне. Так, в 1994 году в результате ДТП погибли 35,6 тыс. человек. А в прошлом, 2004 году — 34,5 тыс. человек. Общее количество аварий действительно выросло с 175 тыс. в 1994 году до 209 тыс. в 2004 году. Но по данным того же Росстата, количество автомобилей в России за тот же период выросло более чем в два раза! Пока новый документ еще не обсуждался в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, не прошел согласований и экспертизу. Вице-председатель «Движения автомобилистов России», адвокат Леонид Ольшанский в свою очередь считает, что в Госдуме этот законопроект поддержки не найдет, потому что и «так страна задыхается от репрессивных законов» и, если вместе с пенсионерами на улицу выйдут еще и автомобилисты, получится «вообще черт-те что».