"Генеральный план Тюмени должен быть разработан с учетом роста населения города до миллионной отметки", - подчеркнул Сергей Собянин во вторник в ходе обсуждения основного градостроительного документа на традиционном координационном совете по выработке единой земельной и градостроительной политики.
«Генеральный план Тюмени должен быть разработан с учетом роста населения города до миллионной отметки», — подчеркнул Сергей Собянин во вторник в ходе обсуждения основного градостроительного документа на традиционном координационном совете по выработке единой земельной и градостроительной политики. Глава области напомнил, что прежним генпланом, по которому Тюмень жила до последнего времени, предполагалось, что в областном центре будет проживать максимум 300 тысяч жителей. «Тюмень уже почти в два раза превысила прогнозный показатель, поэтому, чтобы еще раз не оказаться в схожей ситуации, необходимо создать территориальный резерв для будущих поколений», — обратился губернатор с пожеланием к разработчикам проекта. Напомним, недочеты прежнего генплана породили впоследствии массу проблем в реализации градостроительной политики. По данным переписи, сейчас в областной столице проживает 560 тысяч человек, но к этой цифре можно смело добавить еще несколько десятков тысяч, которые не учитываются официальной статистикой, например, трудовые мигранты. Отметим, на координационном совете генеральный план рассматривается уже не в первый раз. Разработчики проекта — питерский Институт урбанистики — представили схемы комплексной оценки территории, современного ее использования, транспорта, инженерного оборудования города, основной чертеж генерального плана. В представленном сегодня варианте учтены прежние замечания заказчиков. Тщательнее проработаны территориальные возможности Тюмени внутри существующего транспортного кольца и за его пределами. Напомним, на одном из координационных советов губернатор предложил ввести мораторий на многоэтажное строительство за пределами объездной дороги. В представленном варианте генплана планируется 40% всего вводимого жилья отвести под индивидуальное жилищное строительство, которое преимущественно будет вестись за объездной дорогой, например, в районе д. Комарово. Но разработчики генплана нашли резервы под малоэтажную застройку и внутри города, выделив зоны выборочной реконструкции. Одна из важнейших задач генплана — тщательная разработка транспортной инфраструктуры. Проектировщики предлагают завершить строительство дороги в обход города, замкнув дорожное «кольцо». По словам Ольги Казакевич, главного архитектора проекта, «шагнув за реку, город исчерпал свою линейную структуру и приобрел кольцевую». Разгрузить центр города от транспорта помогут также современные развязки, магистрали непрерывного движения. Генплан, по которому Тюмень будет жить в ближайшие 40 лет и на основе которого будет разрабатываться вся градостроительная документация, должен быть максимально удобным для работы, но не должен становиться догмой, заметил Сергей Собянин.